Thursday, May 02, 2024
  • -

 

 Московский опыт управления школами, который считается передовым в стране, все активнее перенимают в регионах. На днях столичные эксперты провели тренинги и вебинары для 400 сотрудников образовательных организаций из 26 городов России. Мероприятие состоялось в рамках повышения квалификации по проекту «Взаимообучение городов».

Участники из Барнаула, Владимира, Тольятти, Сочи, Саратова, Омска, Смоленска, Челябинска и других городов изучали, как управлять кадрами и ресурсами образовательных учреждений, рассказали в пресс-службе московского правительства. Секреты эффективного управления им передали тренеры Корпоративного университета Департамента образования и науки Москвы, а также директора столичных школ.

На занятиях слушатели узнали об особенностях формирования управленческой команды, составили портрет современного руководителя школы, прошли практику управления школой и проанализировали социальные и технологические угрозы учебным заведениям и школьникам. Завершился курс аттестацией участников.

«Столичное образование традиционно находится в авангарде новшеств и инноваций. Наставничество и готовность делиться лучшими образовательными практиками – одна из миссий Корпоративного университета», – рассказала директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.

Помимо регулярного совершенствования образовательного процесса, современные московские школы, как новые, так и реконструированные, это не только место получения образования, но и всестороннего развития ребенка.

Учебные заведения сегодня оснащают лабораториями, кабинетами для занятий живописью, игр в шахматы, лего-конструирования, музыки и пения, робототехники. А в одной из школ даже создали планетарий и IT-полигон. Даже к организации питания и оформлению столовых есть особый подход. Уже много лет эта услуга находится на аутсорсинге у специализированных комбинатов. Помимо того, что компании занимаются приготовлением блюд, они также проводят лабораторные исследования продуктов от поставщиков, чтобы гарантировать качество.

Готовые блюда тоже проходят многоступенчатый контроль, в котором участвуют сотрудники надзорных органов и сами родители. Деятельность комбинатов максимально открыта и прозрачна, поэтому при желании родители могут войти в состав комиссии при школе, а также посетить встречи с технологами комбинатов, чтобы лично высказать свои претензии и пожелания. Там они могут попробовать и блюда, которыми кормят их детей.

А в этом году родительская общественность поучаствовала в составлении нового меню: ее представители проводили опросы детей на тему того, что бы хотелось видеть в школьной столовой. Все пожелания ребят, конечно, адаптировали под детское питание, исключив вредные продукты. В их числе – сырокопченые колбасы, маринованные в уксусе продукты, грибы, острые специи, свинина.

Особым новшеством стало то, что вместе с новым меню в московских школах начали внедрять элементы «шведского стола», предложив детям самим выбирать блюда на первое и второе. Например, теперь им доступен выбор среди супов дня, которых внедрили 11 вариантов, и куриным бульоном с зеленью — он всегда есть в меню. Тем самым, как объясняли представители Департамента образования, у детей формируются правильные пищевые привычки.

Сейчас, кстати, эту тенденцию тоже перенимают в регионах. Там не только обновляют меню, но и сами обеденные залы – как это с 2013 года делают в Москве. В столице действует проект «Мой школьный ресторан», который помогает превращать обычные столовые в тематические рестораны. В этом есть и элемент творчества, ведь дизайн-проект дети разрабатывают совместно с педагогами, а комбинаты питания придумывают новые блюда под тематику обновленных столовых.

К примеру, столовую столичной школы №1234 превратили в ресторан «Литературное кафе». По признанию самих учащихся, кафе стало невероятно уютным и атмосферным, а также является не только местом обеда, но и клубом по интересам, читальным залом и местом совместных занятий. Его стены украсили изображения книжных полок, в цветовой гамме появился фиолетовый и розовый, а коронным блюдом стали венские вафли, фруктовый салат с йогуртом и смузи.

Работа столовых московских школ стала образцом качества. Это подтверждается выводами Роспотребнадзора. В прошлом году ведомство проверило более 1,2 тысячи школ и пришло к выводу, что благодаря сети производственно-логистических комплексов и строгому контролю, в том числе со стороны комбинатов, исключен риск попадания на столы школьников фальсификата и просрочки.

Наиболее читаемые

YouTube