Saturday, June 25, 2022
  • -

 

 

В последние выходные марта на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова была представлена премьера – спектакль «Мастер-класс», где в образе звезды мировой оперной сцены Марии Каллас выступила замечательная русская актриса, легендарная Людмила Васильевна Максакова. Постановка Сергея Яшина, приуроченная к Международному дню театра 27 марта, является настоящим гимном, искренне печальным, но при этом безусловно прославляющим людей, которые посвятили себя театру, искусству...

Р 1

Сейчас, когда из жизни постепенно уходит старшее поколение русской актерской школы, создавших славу советскому театру и кино, особенно ценно увидеть на сцене эти легендарные имена, по-прежнему живые и яркие, и по-прежнему способные преподать мастер-класс как игры, так и жизни. Возрастные персонажи по объективным причинам не часто становятся центральными фигурами пьес: необходимо ведь не просто сыграть пожившего человека, но и внутренне передать через его образ свою интерепретацию жизненного опыта. Поэтому «Мастер-классы» на Новой сцене Вахтанговского театра можно считать уникальным и идеальным воплощением этой идеи. Идеи непростой для исполнения, поскольку требовалось передать очень непростой образ легендарной певицы Марии Каллас, размышляющей на склоне жизни о цене творчества и успеха в нем. Такое под силу лишь фигуре соразмерной по таланту, опыту и способностью понять материал и главного персонажа пьесы.

3 1

Обладательница огромного количества разноплановых ролей в кино и театре, познавшая цену актерского успеха, ныне безусловно примадонна вахтанговской сцены - Людмила Максакова филигранно точно и объемно передала характер и судьбу Марии Каллас, ее внутреннюю личную боль, а главное ту огромную работу, которую та совершала, чтобы остаться в памяти людей одной из величайших оперных див ХХ столетия. Фактически же, о тех жертвах, которые, как ни громко это звучит, кладут на алтарь искусства идущие по этому пути, со зрителями размышляет через образ Марии Каллас сама исполнительница главной роли. В этих беспощадных до жестокости уроках, которые ее героиня дает своим ученикам, можно почувствовать много личного. Поэтому спектакли об искустве, о театре можно считать гораздо более откровенным и искренним выражением своего «я» для актеров, чем все, самые эксклюзивные интервью. Символично, что, по собственным словам Людмилы Максаковой, пьеса Терренса Макнилла, лауреата премиии «Тони», оказалась в поле ее зрения еще 15 лет назад, и к тому моменту, когда она вновь вернулась к ней, ее даже посетила мысль поставить спектакль о своих несыгранных ролях.

4 2

При всей драматизме материала, раскрывающем переломы жизни Марии Каллас, «Мастер-класс» все же оставляет светлые ощущения, благодаря именно обращению к будущему, которое делает главная героиня через своих учеников. Уроки, основанные на истории короткого периода преподавания Марии Каллас в Джульярдской школе в 1971-1972 гг. благодаря очень искренней и трепетной игре молодых актеров превращаются в своеобразное позитивное послание «городу и миру». Привлекательное вокальное исполнение Евгенией Ивашовой, Марией Волковой и Алексеем Петровым своих партий в драматическом произведении усиливает приятное послевкусие от спектакля. Поэтому, несмотря на тревожный шум поездов и хлещущего ливня, минимализм декораций оттеняемую роскошными платьями и костюмами женских персонажей, несколько прямолинейно читаемую, хотя и эффектную игру светом, «Мастер-класс» дарит зрителям надежду на продолжение, на новую звезду на сцене.  

YouTube