Tuesday, November 19, 2019
  • -

 

Наталья Каптелинина: «Только в России Универсиада впервые стала для всех»

 

В Красноярске идет 4-й день Универсиады, сегодня проконтролировать объекты на доступность для людей с ограниченными возможностями приехала Наталья Каптелинина, первый человек на инвалидном кресле, который стал послом соревнований. Женщина открыла в городе три бесплатных спортивных клуба для инвалидов, стала депутатом городского совета и даже пронесла факел на эстафете Универсиады. Наталья отмечает, наконец-то в нашей стране стало что-то меняться: люди с инвалидностью выходят из тени и становятся полноправной частью любого общества.

-Наталья- вы первый посол Универсиады, человек, который представляет инвалидов на мировом уровне. Раньше в эстафете огня часто участвовали прославленные певцы, актеры и люди, далекие от спорта, сегодня же мы видим среди участников и людей, преодолевших серьезные жизненные трудности, настоящих героев нашего времени, которых ранее может быть не знали, но сегодня о них слышит весь мир. Вы одна из них. Что чувствуете?

-Да, это очень важный шаг для нашего города, для нашей страны. Как вы знаете, у нас послами никогда вообще в истории Универсиад не было людей с инвалидностью, на колясках. И Красноярск показал, как нужно относиться к маломобильным гражданам. Эта Универсиада стала равная, доступная для всех: и для сильных духом людей, и для тех, кто сломался, попал в сложную жизненную ситуацию, но смог ее преодолеть и продолжил двигаться дальше к своим целям. Поэтому, на мой взгляд, это такой важный, прорывной момент, который необходим. Ведь у нас в Универсиаде нет параолимпийской составляющей, каких-то видов спорта для студентов, которые, скажем так, «сломались». Ведь студенты бывают разные: сегодня он может быть здоровым, завтра он сломал ногу, быть может одел очки, а быть может сел в инвалидную коляску. Хотя что такое коляска? Это ведь просто способ передвижения, способ улучшения жизни. Мы должны поддерживать таких ребят и показывать, что жизнь продолжается. И Универсиада нам в этом помогает. Она как бы транслирует: независимо от того, что случилось- улыбайся, будь на спортивных соревнованиях, радуйся жизни и все у тебя будет хорошо!

 

I7bKdv3C1K8

-Как вас пригласили на Универсиаду?

-Около двух лет я занимаюсь в Красноярске доступной средой, я помогаю людям с инвалидностью вернуться к активной жизни, пропагандирую спорт, привлекаю здоровых людей к общению, объединяю людей и дирекция Универсиады, видя мою активность, видимо, задумалась о том, чтобы сделать вот такой необычный шаг. Затем они переговорили с FISU, потому что у них еще не было такого опыта. По сути, у нас вообще ничего в роликах об Универсиаде не звучало про инвалидов, а здесь впервые Россия заявила о том, что Всемирная Зимняя Универсиада для всех. И когда мне позвонили и сказали, что мою кандидатуру рассматривает дирекция Универсиады в качестве посла, конечно, я была счастлива! Для нас всех, для тех, кого я здесь представляю, это безусловно прорыв. Да, наше сознание меняется. На самом деле, мы не только говорим, но и делаем: мы разворачиваемся к людям с инвалидностью, мы делаем им доступную среду, и мы готовы принимать инвалидов- это очень и очень важно.

- Это правда, что вы, будучи сама на инвалидном кресле, открыли три спорт-зала в Красноярске для людей с ограниченными возможностями?

- Да, знаете, я бы очень хотела своим примером показать другим людям, как можно жить и заботиться о своем городе. В моей жизни было много было преград, но я настолько люблю Красноярск, что готова несмотря ни на что идти вперед, терпеть сложности и помогать своему городу становиться лучше. Я трачу свое время, я приезжаю на различные совещания, я выступаю общественным контролером дорог, потому что мне хочется, чтобы завтра наши мамы с колясками, наши пенсионеры, наши бабушки, наши молодые люди, наши колясочники, наши дети на велосипедах, чтобы они стали жить лучше, чтобы им было передвигаться проще. Да, за два года мы уже открыли с администрацией города три спортзала. На тренировки людей с инвалидностью мы привозим бесплатно на социальном транспорте, после спорта мы отвозим их домой. Знаете, красноярцы на инвалидных креслах действительно почувствовали заботу, когда мы их начали сопровождать от самой квартиры, помогали выйти на улицу, доехать до места, а потом провожали домой. И это все бесплатно! Вы не поверите, но после такого опыта, такой поддержки, они сами обратились к нам и захотели помогать тоже! И теперь у нас в Красноярске очень много общественных активных ребят с инвалидностью, которые помогают контролировать дороги и даже помогают здоровым людям, а не наоборот. Например, во время Универсиады, туристы с инвалидностью наконец-то смогут увидеть наши Столбы такими же, какими их видит здоровый красноярец- у нас уже там есть специально оборудованная «Белая тропа», мы инспектировали аэропорт, ЖД-вокзал, у нас почти везде установлен пониженный бордюрный камень, мы обучили кондукторов, водителей, очень много что сделано и это все при взаимодействии с инвалидами.

 

51d771d7e6fbf866a7a134b254ce9b02 1478499266

-Какая у вас мечта?

-Я хочу сделать город Красноярск одним из лучших городов России, доступным, комфортным и улыбчивым для всех и я надеюсь, что у меня это получится. Хотя, конечно, у нас в России еще очень много того, что нужно делать и развивать. Да, мы сделали первые шаги по улучшению доступной среды, но теперь не в коем случае нельзя прекращать эту работу. Очень важно, чтобы сами люди с инвалидностью проявляли активность и показывали, что необходимо сделать. У нас вообще есть такой лозунг: ничего для нас без нас. И я в этом уверена, потому что какими бы не были правила, так как чувствует жизнь человек на коляске, не почувствует не один здоровый человек. Мы можем приехать и подсказать как максимально оперативно, максимально просто и комфортно сделать ту или иную среду. Потому что в коляске находимся мы и видим эту жизнь мы и так ее не увидит не один здоровый человек. Здесь очень важно взаимодействовать. Например, во время Универсиады мы стали активно сотрудничать с администрацией, с дирекцией и мы подсказывали, как лучше и доступнее сделать среду для инвалидов. И от этого взаимодействия город приобрел очень многое. И вот сейчас, если мы приглашаем гостей на колясках, я уже уверена, что в том или ином месте они точно будут чувствовать себя комфортно.

-После посвящения в послы Универсиады ваша жизнь как-то изменилась?

-Меня посвятили 2 марта 2018 года и я сразу принялась за активную работу, к нам приезжали гости города, я с ними встречалась, пропагандировала наш прекрасный край, чтобы все приезжали к нам, чтобы все слышали о том, какой есть чудесный город Красноярск, это сердце Сибири и мы будем здесь рады каждому. За это время мы познакомились с огромным количеством людей. Мы стали общаться, нас стали узнавать и теперь ко мне подходят в разных городах люди и говорят: «Наталья, я вас читаю в инстаграм! Давайте дружить в реальности!» Это, конечно, очень приятно. Кроме того, я как работала общественником, так и продолжаю эту работу и этим летом меня поддержали, даже подтолкнули люди с инвалидностью- я выставила свою кандидатуру на пост депутата красноярского городского совета, и мы победили. Да, стала депутатом. В принципе, знаю мало депутатов настолько слабых физически как я, потому что у меня не работают пальцы рук, у меня парализовано все тело, но даже в таком состоянии я могу работать и помогать своему городу, я состою во всех комиссиях, которые есть в городе, я езжу на все заседания и за эти полгода сделано достаточно много.

kn 1

-Столько сил и выдержки не хватит и здоровому человеку. Какой бы вы дали совет тем, кто сейчас, возможно отчаялся, кто может быть тоже парализован и не видит смысла в жизни, чтобы вы сказали таким людям?

-Все зависит только от нас. Вот честно, как мы себе скажем, как мы сами себя настроим, так и будет в дальнейшем складываться наша жизнь. Если мы возьмем себя не просто в руки, а в железные рукавицы и каждый день будем идти-идти-идти к своей цели, то перед нами не будет преград. Поэтому прежде всего это самодисциплина. Наверное, это мне и помогает. Очень важно не сдаваться перед преградами, а радоваться даже маленьким шагам, менять свой взгляд на позитивный и все изменится. И моя цель это, чтобы в каждом городе люди с инвалидностью просыпались, двигались к своим мечтам и сами создавали в своем городе вот эту активную общественную тусовку, которая бы помогала городам расти. Потому что все в наших руках. Уж я это точно знаю.

hi2xjfEYJeU

Блок действующего премьер-министра Армении победил на выборах в парламент

Политический блок, в который входит партия действующего премьер-министра Армении, победил на прошедших досрочных парламентских выборах и набрал более 70,4 процента голосов, свидетельствуют данные Центризбиркома. После прихода к власти Никола Пашинян заявил, что не намерен пересматривать внешнюю политику страны, являющейся стратегическим партнером России, а также радикально менять подходы в отношении урегулирования конфликта с Азербайджаном вокруг Нагорного Карабаха.

Но в последние годы государства все чаще стали использовать рычаги, так называемой, мягкой силы. К ним относятся различные межгосударственные форумы, конференции и другие мероприятия, которые помогают на дипломатическом уровне понемногу выравнивать проблемные ситуации. К примеру, прошедший культурный форум продемонстрировал соблюдение паритета как с Арменией, так и с Азербайджаном. Он стал показателем дружественных и доверительных отношений и результатом двухсторонней встречи Президента Российской Федерации В.В.Путина и Президента Азербайджанской Республики И.Г.Алиева, которая состоялась  27 сентября этого года.     Статус «Страны-гостя», который Азербайджан получил в рамках Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума дает большие возможности для представления богатых традиций Азербайджана, культурного наследия и дает широкие возможности для укрепления, развития и взаимовыгодного сотрудничества между странами в сферах театра, кино, музеев, науки, а так же в защите авторских прав и других гуманитарных направлениях. Мы поговорили с первым заместителем председателя Общественной Организации по защите культурного наследия и историческим памятникам, доктором философии по истории Парвином Гёзаловым о том, как подобная «мягкая сила» может сблизить народы и решить множество конфликтов.

-Парвин, расскажите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы международные отношения между нашими странами только улучшались?

-Думаю, что на сегодняшний день целесообразно осуществлять совместные проекты во всех направлениях культурно – научных сфер. Хочу вспомнить советские годы конца 60-х- начала 80-х годов прошлого столетия, когда первым секретарем ЦК КП Азербайджанской ССР был избран Гейдар Алиев. С первого же месяца на должности, он положил начало титанического развития Азербайджана во всех направлениях. Более 15000-ти тысяч азербайджанцев были направлены в лучшие ВУЗы других союзных республик, все города и села Азербайджанской ССР стали стремительно развиваться, социальное положение населения значительно выросло. Стали воплощаться программы культурного направления,  целенаправленно изучалось и пропагандировалось  наследие и традиции Азербайджана. По личной инициативе Гейдара Алиева, решением Бюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Азербайджанской ССР 19 апреля 1971-го года в республике был создан военный лицей им. Джамшида Нахичеванского, являвшимся первым в Азербайджане военно-образовательным заведением по подготовке национальных военных кадров. Азербайджан занял ведущие место в бывшем СССР в нефтяном отраслей, построен завод по выпуску бытовых кондиционеров, электродвигателей и электротермического оборудования, холодильников, синтетического каучука, проката труб и другой продукции. В республике стали создавать новые направлении производства, определяющие высокий прогресс: создан завод по выпуску компьютеров и электроники. Азербайджан стал крупнейшим сельскохозяйственным центром по выращиванию винограда, чая, табака и овощей. А так же, значительно повысился уровень рыбного хозяйства на Каспии. За счет предпринятых решительных мер были достигнуты большие результаты в борьбе с коррупцией.  После распада СССР, в период независимости Азербайджана по просьбе граждан, Гейдар Алиева пригласили в Баку. После прихода к власти во второй раз, в силу своей феноменальной политической воли ему удалось предотвратить гражданскую войну в республике. В октябре 1993 года общенациональный лидер Г.Алиев был избран президентом Азербайджанской Республики. Учитывая, что ситуация в республике оставалась политически нестабильной, Г.Алиев принял ряд важных решений для стабилизаций положения в республике, хотелось бы отметить некоторые из них. 5 мая 1994-го года был подписан «Бишкекский протокол» о прекращения огня с 8 на 9 мая. Одним из важнейших шагов предпринятых Г.Алиевым стала инициатива подписания «Контракта века» 20 сентября 1994 года между 11-ти крупнейшими нефтяными компаниями по добычи нефти из 8 стран мира. Тем самым был заложен прочный фундамент для усиления позиций и обеспечения перспективы для всестороннего развития республики. Ряд двухсторонних встреч Гейдара Алиева и Владимира Путина способствовал соглашению по многим актуальным направлениям сотрудничества двух государств. С приходом к власти Ильхам Алиев стал продолжать политический курс, заложенный национальным лидером Г.Алиевым. Азербайджан еще больше укрепил международный авторитет и является организатором масштабных проектов. Президентом проводится целенаправленная политика для улучшения социального уровня населения, так же, как и в столице, все города и села страны развиваются во всех направлениях.  Хочу отметить, что одной из значимых достижений страны является укреплении военного потенциала. Сегодня наша страна обладает армией, которая в рейтинге среди мощнейших армий мира, а в регионе Азербайджан является лидирующим государством по всем показателям. 

Хочу особо отметить, гуманитарные проект, которые реализуются по личной инициативе Первого вице-президента, руководителя фонда Гейдара Алиева, послом доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Ханум Мехрибан Алиевой, а так же вице-президентом фонда Гейдара Алиева Лейлы Алиевой. С их стороны проводится мероприятия по защите культурного наследия Азербайджана, а так же осуществляются проекты по защите мирового наследия в целом. Фондом осуществляются совместные выставки как в России, так и в Европе.   Многочисленные исторические памятники и образцы нематериального культурного наследия по инициативе Мехрибан Алиевой были включены в список Мирового Наследия ЮНЕСКО. Например, выше упомянутым фондом было осуществлена реставрация катакомб Святого Себастьяна в Ватикане, где насчитывается более 8 тысяч склепов. Катакомбы обнаружены 1578-м году, даже некоторые из них датируются III веком. 26 сентября была проведена торжественная церемония открытии отреставрированных фондом Гейдара Алиева катакомб. Культурные проекты- это одно из основных направлений, объединяющие разные народы, веры исповеданий, традиции и обычай. Но руководители некоторых научных учреждений, и в их числе музей истории Азербайджана при Академии наук, пользуясь служебным положением и государственными полномочиями, создают проблемы для тех исследователей, которые не приносят им выгоды (либо материально (подписывая финансовые документы) или отдавая им результаты своих исследований.  Так же, эти же «ученные» помогая лицам (чиновникам) из различных ведомств, утверждают темы диссертаций при научных советах и взамен оказанной «помощи» получают неофициальную поддержку вышеупомянутых лиц, чтобы прикрывать незаконные действия в научных учреждениях. Так, с их помощью создаются искусственные проблемы для «невыгодных» исследователей. В число незаконных действий руководителей научных учреждений при Национальной Академии Наук Азербайджана, к примеру, можно отнести Национальный музей истории Азербайджана, где осваиваются прибавки к окладу в праздничные дни, за ученую степень и другие выплаты, в соответствии со статусом учреждения. Выше упомянутые правонарушения были выявлены соответствующими государственными инстанциями и сотрудники несколько раз были привлечены к административной ответственности. К большому сожалению, в результате неофициальной поддержки покровителей, штрафы были отменены и не приняты соответствующие меры, так как «академики» имеют соответствующие привилегии. Помимо правонарушений, музей поддерживает и создает все условия для лиц, ведущих пропаганду против деятельности Общенационального лидера Гейдара Алиева. Все вышеупомянутые действия непосредственно ведут не только к понижению научного и кадрового потенциала в республике, но и так же препятствуют нормальному  развитию международных научно- культурных отношений и подрывают авторитет страны на международном уровне. Министерство культуры Азербайджанской республики по Конституции Азербайджанской республики, в том числе по соответствующим действующим законодательным актам, обязано обеспечивать сохранность культурного наследия. То есть, сохранность исторических памятников, соответствующим решением Кабинетом Министров Азербайджанской Республики, входящие в число охраняемых государством памятников, имеющие местное, республиканское, а так же памятники мирового значения, должны обеспечиваться соответствующей защитой со стороны всех граждан республики в первую очередь Министерством Культуры Азербайджанской Республики.  Вместо этого, по нашему мнению, министерство культуры Азербайджанской республики в свои полномочия включили пункт, дающий им право для частичного сноса или уничтожения исторических памятников. Но разрушаются не только исторические памятники – наследие, местного и республиканского значения, не останавливаются и пред тем, что исторический памятник имеет значение Мирового культурного наследия. Хотелось бы, вспомнить что, на площадках культурного форума обсуждались актуальные и значимые вопросы, касающиеся не только определенных сфер культуры в конкретных странах, но и вопросы, посвященные изучению и сохранности мирового культурного наследия. Проводились конгрессы, конференции, круглые столы, посвященные  изобразительному искусству, образованию, защиты авторских прав, театрально-циркового искусства, танцу и балету, кинематографии, литературным произведениям и так далее. В рамках VII Санкт-Петербургского Культурного Международного Форума я участвовал в работах конференций, ценных дискуссиях, проводимых в рамках Форума. Например, я хотел бы отметить круглый стол в Государственном Эрмитаже на тему «Геральдика в повседневной жизни», мною было отмечено, что президентом Азербайджанской республики Ильхамом Алиевым в 2006-м году в Азербайджане был создан Геральдический совет. Я информировал участников о геральдических символах на памятниках в Старом Городе (Ичери Шехер). Было отмечено, что в результате личной инициативы Первого вице-президента Азербайджана, главы Фонда Гейдара Алиева, посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО ханум Мехрибан Алиевой в 2000-м году на 24 сессии ЮЕСКО, Ичери Шехер, историко-архитектурный заповедник и  расположенные там Девичья башня и Дворец Ширван Шахов  были включены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Я так же представил информацию о ханском дворце в городе Нахичевань и дворце Шекинскихханов- это исторические ценности Азербайджанской культуры XVIII в.   Хотелось бы особенно отметить мое присутствие на грандиозном Гала–Открытии VII-го Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума (16 ноября)  на сцене «Мариинского» театра, где я получил по истинное эстетическое удовольствие. Хочу отметить, что в 2015-м году по моей личной инициативе в рамках изучения моей докторской работы, в городе Санкт-Петербург, Военно-Историческом Музее Артиллерии Инженерных Войск и Войск Связи, благодаря созданным руководством и сотрудникам выше указанного музея  были осуществлены плодотворные исследование в изучении исторических знамен хранящихся в фондах музея. Данное исследование имеет огромное значение и создает большие возможности и потенциал для дальнейших научно-культурных взаимоотношений между нашими странами и специалистами разных сфер. Так как, после 1925 со стороны Азербайджанской Республики не проводились исследования в сфере изучения исторических атрибутов государственности. Выше отмеченное исследование 2015-го года (осуществленное по моей инициативе в разработке диссертации-доктора наук) является первым исследованием и атрибутации с Азербайджанской стороны в музеях Российской Федерации в изучения исторических знамен Азербайджана. Данное исследование имеет большое значение для изучения истории Азербайджана, традиций, культурного наследия. Создается потенциал между нашими странами для основы и реализация значимых проектов в научной и в общем культурных сферах. Исторические и геополитические события веками объединявшие наши государства и народы, благодаря гуманитарному диалогу и в дальнейшем будет способствовать конструктивному сотрудничеству.Благодаря гуманитарной политике Российской Федерации стало возможно реализовать и осуществить выше отмеченное исследование, так как, сохранность исторических источников и музейных материалов имеющие многовековой возраст осуществляется музейными сотрудниками.  С целью развития культурно-научных отношений принимаю постоянное участие (без какой либо государственной поддержки) на международных симпозиумах, конференциях и созиданиях с целью пропаганды изучения культурного наследия, пропаганды результатов исследований и проведению параллелей с другими культурами на международном уровне.     Искренне надеюсь, что в 2020-ом году на “IX Санкт-Петербургском Международном  Культурном Форуме” будет возможность представить результаты исследования из Российских в частности Санкт-Петербургских музеев. Организация Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума и тенденция ежегодной популяризации форума среди специалистов способствует межкультурному диалогу, обмену опытом, сближению культур принадлежащим различным  народов, в том числе России и Азербайджану. По итогам форума могу сказать что, полученные знание, опыт и новые знакомства заложили прочный фундамент для новых конструктивных начинаний и перспективных проектов.

Парвин Гёзалов: "Международный культурный форум сближает наши народы"

2020 год станет значимым для отношений Россия- Азербайджан. На Международном Культурном форуме две стороны подписали совместное заявление о получении Азербайджаном статуса «страна-гость» в 2020 году. Благодаря этому статусу мы сможем намного глубже и детальнее изучить культуры наших стран и усилить взаимосотрудничество. Так, одной из главных тем изучения станет сохранение памятников культуры Азербайджана и России. Мы решили поговорить с  Парвином Гёзаловым,  первым заместителем председателя Общественной Организации по Защите Культурного Наследия и Исторических Памятников Азербайджана, специалистом по геральдики и вексиллологии.

-Парвин, как вам прошедший международный культурный форум в Петербурге?

- В северной столице успешно завершился VII Санкт-Петербургский Международный Культурный Форум, собравший около 35000 любителей и профессионалов разных направлений культурной сферы. Хотел бы отметить, что событие таких масштабов имеет большое мировое значение и создает большие возможности для создания, развития, укрепления и выхода на более высокий уровень межгосударственных отношений и диалога. На форуме обсуждались актуальные и значимые вопросы, касающиеся не только определенных сфер культуры в конкретных странах, но и вопросы касающиеся изучению и сохранности мирового культурного наследия. На форуме я принимал участие не только как первый заместитель председателя и член правления Общественной Организации по Защите Культурного Наследия и Исторических Памятников, а так же как научный исследователь исторических знамен и истории государственности. В рамках форума я учувствовал на конференциях, круглых столах и обсуждениях и одним из приятных событий, произошедших в рамках форума, было подписанное соглашение о присвоение Азербайджанской Республике статуса «Страны-гостя» в 2020-и году. Это является показателем дружественных и доверительных отношений и результатом двухсторонней встречи Президента Российской Федерации В.В.Путина и Президента Азербайджанской Республики И.Г.Алиева 27 сентября текущего года.                                                                                                                           

Статус «Страны-гостя» в рамках Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума дает большие возможности для представления богатой Азербайджанской культуры, традиций и культурного наследия дает широкие возможности для укрепления, развития и взаимовыгодное сотрудничество в сферах театра, кино, музеев, науки и других гуманитарных направлениях. Хочу отметить, что в 2015-м году по моей личной инициативе в рамках изучения моей докторской работы, в городе Санкт-Петербург, Военно-Историческом Музее Артиллерии Инженерных Войск и Войск Связи, благодаря созданным руководством и сотрудникам выше указанного музея были осуществлены плодотворные исследование в изучении исторических знамен хранящихся в фондах музея.                                                                                                                                                 

-А что это за исследование? Расскажите подробнее.

- Исследование имеет огромное значение и создает большие возможности и потенциал для дальнейших научно-культурных взаимоотношений между нашими странами и специалистами разных сфер. Так как, после 1925 со стороны Азербайджанской Республики не проводились исследования в сфере изучения исторических атрибутов государственности. Выше отмеченное исследование 2015-го года является первым исследованием и атрибутации с Азербайджанской стороны в музеях Российской Федерации в изучении исторических знамен Азербайджана. Данное исследование имеет большое значение для изучения истории Азербайджана, традиций, культурного наследия. Создается потенциал между нашими странами для основы и реализация значимых проектов в научной и в общем культурных сферах. Исторические и геополитические события веками объединявшие наши государства и народы, благодаря гуманитарному диалогу и в дальнейшем будет способствовать конструктивному сотрудничеству.  

-Какую роль в этой разработке сыграла Россия?

-Благодаря гуманитарной политике Российской Федерации стало возможно реализовать и осуществить выше отмеченное исследование, так как, сохранность исторических источников и музейных материалов, имеющие многовековой возраст, осуществляется музейными сотрудниками. Искренне надеюсь, что в 2020-ом году на “IX Санкт-Петербургском Международном Культурном Форуме” будет возможность представить результаты исследования из российских в частности санкт-петербургских музеев. Организация Санкт-Петербургского Международного Культурного Форума и тенденция ежегодной популяризации форума среди специалистов способствует межкультурному диалогу, обмену опытом, сближению культур принадлежащим различным народов, в том числе России и Азербайджану. По итогам форума могу сказать что, полученные знание, опыт и новые знакомства заложили прочный фундамент для новых конструктивных начинаний и перспективных проектов.

Анатолий Бальчев: "В трудные минуты выручал только Высоцкий"

 

В Санкт- Петербурге в кинотеатре на Большом проспекте состоялась премьера фильма Анатолия Бальчева о жизни легендарного Владимира Высоцкого. Анатолий был хорошо знаком с гением, в своем фильме «Неизвестные страницы» Бальчев затронул одесский период жизни советского поэта. Нам удалось взять интервью у режиссера после премьеры и узнать, каким был настоящий Высоцкий.

 -Анатолий, расскажите, как родился фильм?

- Картину начинал не я, первый продюсер был Марк Ивасилевич. Много лет назад он уехал на Запад. Сначала жил в Израиле, потом в Америке, потом во Франции, но мы всегда поддерживали связь. Он знал о том, что я был в хорошем контакте с Высоцким, поэтому попросил меня поучаствовать в создании этого фильма. Можно сказать, что я был в роли «супервайзера», скажем так, контролировал весь процесс. Моя кинокомпания подписала договор, и хоть я и не присутствовал в начале съемочного процесса, так как был занят другим проектом, я все равно курировал тех людей, которых знал в Москве. Многих из них уже нет в живых: Георгия Юнгвальда- Хилькевича, Геннадия Полоки, Киры Муратовой, но мы сделали эту картину. Тогда она называлась «Высоцкий глазами одесситов». И тогда я понял, что эта одесская жизнь Высоцкого она лишь часть, его творческая жизнь была, конечно же, гораздо шире. Поэтому мы решили прийти к общему знаменателю. Я поднял весь архивный материал и постарался узнать абсолютно все, что у Володи было связано с Одессой. Так и получилась эта картина «Одесская тетрадь». Я ее постарался расширить. Достал эти уникальные кадры и интервью.

qslM3Cwz

-В чем лейтмотив фильма?

-Главный посыл в том, чтобы люди понимали, что Высоцкий фигура неоднозначная. Вся его творческая судьба и первые песни, которые он только начал писать, которые сделали его известным, все это как раз и родилось в Одессе. Фактически, одесская киностудия сформировала в нем и актера, и большого поэта, и барда. Начиная с песни «Вертикаль», его вся страна и узнала. И мне хотелось раскрыть эту его творческую сторону, этот яркий отрывок его жизни, ведь Одесса оставила в его душе огромный след. К сожалению, Одесса сегодня уже не город Советского Союза, но он уникален. Когда он еще только строился- его возводили, как интернациональный город, Одесса принадлежала всему миру. Его строили и французы, и евреи, и другие нации. И фильмом я хотел сказать, что Высоцкий этот город еще раз возвысил. Одесса сама по себе несет огромный колорит, все идет оттуда: Утесов из Одессы, Жванецкий тоже, многие с ней связаны. И Высоцкий опять этот город поднял, возвысил. Это большой пласт в его творчестве.

-Как получилось организовать премьеру в городе на Неве?

-В Петербурге мы оказались неожиданно. Мой партнер, Алексей Антропов и его фонд «Антропов Фоундейшн», активно помогал продвижению фильма. Мы уже показывали картину с ним в Париже, в Каннах, в Германии в двух городах, в Мюнхене, и в Франкфурте на Международной книжной ярмарке. Вдруг у него появилась показать фильм и в Петербурге. Поэтому здесь и оказались.

photo 2019 05 12 18 07 05

Анатолий Бальчев на премьере фильма в Санкт- Петербурге 

- А как вы познакомились с Высоцким?

-Он приезжал в Подмосковье, в «Архангельское». Это было известное место тех лет, я там играл. Володя часто приезжал, чтобы пообедать с Мариной Влади. Там была необыкновенная кухня, это был кооперативный ресторан. Приезжал в основном днем. Он был скромный: пообедает и уедет, иногда сталкивались в дверях, но особо знакомы не были. А потом вдруг моему приятелю, у которого я тогда жил, раздается звонок. Меня зовут к телефону. Это был Высоцкий, оказалось, что ему дал телефон наш общий приятель Сева Абдулов. Высоцкий звонил по вопросу помощи Севе. И вот мы тогда увиделись с ним и после этого уже не расставались.

-Как можете охарактеризовать Высоцкого как друга, человека?

-Знаете, а я тогда даже не понимал, с какой величиной нахожусь в контакте. Потому что он всегда был настолько простым человеком, настолько скромным, что это не чувствовалось. Помню, мог остановиться, подвезти кого-нибудь, потому что тот просто торопится на работу. А человек садился и даже не понимал, что сел к Высоцкому. Видел его шикарную машину, говорил: «О, какой у вас Мерседес красивый». А Высоцкий ему в ответ: «Да Мерседес как Мерседес, что такого, это же просто машина». Вот такой был человек. Тогда, да, я не понимал, с кем нахожусь рядом. Это потом, спустя время, я понял, какую возможность мне подарила судьба, соприкасаться с неземным, с космическим человеком. И сейчас, когда у меня есть свободное время, я считаю, это мой долг- рассказать неизвестное о Высоцком, сделать такой фильм.

0u67048b4e a10a1f60 6d3fec14.jpg 700x700 crop

Владимир Высоцкий за рулем любимого автомобиля

- Может запомнился какой-то случай из вашей дружбы?

- Да, он был замечательный друг. Я пел его песни, он слушал. И хочу сказать, многим, кто говорил, что, дескать, вот, Высоцкий выпивал и все прочее. Но я сколько раз с ним общался, видел его выпившим всего один раз. Вообще, он был очень работоспособен, он спал по 4-5 часов. И не разряжался алкоголем. Помню, когда я его перед смертью возил домой на машине, даже тогда он был не выпивший, а сильно-сильно уставший. Случаев поддержки было много. Помню, мне был 30-31 год, у меня были маленькие проблемы, я решил посоветоваться с Высоцким. К нам же тогда в «Архангельское» часто приезжала разная публика: и министры, и чины из КГБ, многие обещали помочь, но вопрос так и не решался. И я запомнил главные слова, которые сказал мне тогда Володя. Помню, он едет за рулем машины и говорит: «Толь, все что они обещают, они так думают, когда у них хорошее настроение. Вот хорошо им, и они говорят, что помогут. А ты не надейся, потому что ты в первую очередь должен сам себе пообещать, что все наладится. Вот тебе сейчас 31 год, а когда тебе будет 33, это возраст Христа, тогда ты поймешь, что только сам своим творчеством ты сделаешь так, что эти чины придут и будут тебе сами что-то предлагать». Знаете, так и случилось, когда были проблемы, рядом никого не оказалось. Кроме Высоцкого. Да, это действительно было так. Он помогал, брал трубку и звонил по поводу меня, просил за меня. Он был настоящий Человек. И таким для меня навсегда и останется.

Роман Голденберг: «Меняй счастье на счастье, а про деньги забудь»

Эксперта моды, издателя глянца, жюри многочисленных конкурсов красоты и коренного москвича Романа Голденберга корреспонденты "Russia-news" буквально ловили на мероприятии "Evision Halloween". Роман был нарасхват, что неудивительно, ведь сейчас он живет сразу на два города- Петербург и Москва. Пользуясь случаем, мы решили узнать- а в чем же отличия индустрии красоты двух столиц? О серых пиджаках, русских кокошниках и антиденежной мечте в нашем интервью.
-Роман, вы уже несколько месяцев живете в Санкт- Петербурге, но все же ваш основной дом- Москва. Можете ли вы, как практически Радищев, но наоборот, сравнить эти два города? А конкретнее- индустрию красоты, как она менялась и меняется?
 
-На мой взгляд, наша бьюти-индустрия сейчас меняется под влиянием пропаганды, связанной со здоровым образом жизни. Но выбор- это всегда дело вкуса. Я человек, который сидит практически во всех конкурсах красоты, где я не только участвую, но и наблюдаю как в жюри идет обсуждение- кому и какое место присвоить и какая девушка реально круче. И точно могу вам сказать- здесь фактор только один и это фактор вкуса. Кому какая участница понравилась- ту он и выбирает.
В целом, в тенденциях моды важно то, насколько сильна пропаганда того или иного дизайнера, того или иного спикера. На мой взгляд, сейчас идет тенденция многообразия. Например, недавно в Петербурге проходили очередные «Невские берега». Там я увидел абсолютно контрастные тенденции и в макияже, и во внешнем виде моделей. То есть были как классические модели, метр восемьдесят, так называемые, «плоские», так и просто обычные девчонки, но уже с формами. И сейчас так во многих конкурсах: есть, где соблюдаются стандарты, а есть «Миссис», куда идут 30-35 летние девушки. И они контрастируют на сцене. Одна на подиуме может выглядеть как «рублевская жена»: вся сделанная, которая скорее всего, 10-15 лет прожила под замком в коттедже или развелась. И вот-она наконец-то вырвалась на свободу и здесь реализует себя в качестве медийной персоны. А может быть и другая, совершенно противоположная «рублевской»- классическая мама, которые идет на конкурс красоты просто для того, чтобы показать и фигуру, и свои таланты, и может она даже не имеет внушительных внешних данных, но зато она, что называется, «фешн», она классная! Но лично я за тенденцию яркости. За узнаваемость, запоминаемость, я всегда говорю девушкам- будьте более дерзкими, вас должны запомнить, делайте свою жизнь ярче. Многие из них меня слушаются. Хотел бы заметить, что и в мужском луке, даже среди политиков, бизнесменов, уважаемых людей, а не только тусовщиков, сегодня можно увидеть, например, яркий фиолетовый, красный галстук или яркий синий костюм.
 
 
Хоть мы и ушли уже далеко от красных пиджаков из 90-х, но обратите внимание, что ярко-красные куртки сегодня очень в моде и среди бизнес- элиты, и среди обычных москвичей или петербуржцев. Да, человек не должен бояться себя, стесняться в самовыражении.
 
 
Я вообще считаю, что самое сильное ругательство-это серая масса. Вот москвич или петербуржец ходит в сером пиджаке на работу, а ему может быть хочется другого цвета, но он не может переодеться, потому что эта служба приносит ему доход. Грустно. Поэтому, если вы сидите в скучном сером офисе, а на самом деле вам хочется быть ослепительным художником и певцом-значит уходите из этого унылого, тоскливого офиса и меняйте профессию. Ведь эта хмурость в офисе- это и есть ваш мир. Занимайтесь тем, что нравится! Главное, не забывайте основной постулат демократии- не мешайте другим.
 
 
-Есть мнение, что в Петербурге люди более хмурые, не такие яркие, как в столице. Вы согласны с этим?
 
-Категорически нет. Я родился и прожил в Москве более 40 лет и точно могу сказать-все зависит от геолокации. Не хочу никого обидеть, но, если мы берем какие-то промышленные зоны за МКАДом или КАДом, то конечно, там все будет более серым, а если мы возьмем центр Петербурга, допустим, его ночную жизнь- там совершенно другие цвета. В Петербурге я живу недолго, но специально снял себе небольшой лофт на Невском проспекте, чтобы прочувствовать город. И вы знаете, когда я вхожу в толпу туристов или когда прихожу на мероприятие и вокруг вся эта творческая суета…эх, ваш город изнутри- он полон таким многообразием ярких, творческих, а главное счастливых людей! Да, возможно Санкт- Петербург менее богат просто по причине того, что в Москве сконцентрированы более крупные финансовые потоки. Но! Именно в Москве люди более заточены на технологию, там каждый условный москвич- это приезжий москвич, который платит аренду за квартиру. И он сосредоточен на том, чтобы платить за эту аренду, прокормить себя, у него в глазах финансовые вопросы и только потом достижение каких-то своих желаний, удовольствий, целей. А у вас в Петербурге я посмотрел большинство местные, у них есть своя недвижимость, например, подаренная родителями когда-то. И они сконцентрированы на другом- на идее, на творчестве.
 
 
Вообще радует, что в наших проектах количество энтузиастов, количество людей, готовых не просто просить зарплату, а работать за идею, мечту, их становится все больше и в основном они из Петербурга. Кстати, и в других регионах этого меньше, у нас есть филиалы в той же Ялте, Самаре, Ростове-на- Дону. И в этом смысле Петербург уникален. Например, после моей поездки в многоуважаемую Ялту, могу вам честно сказать- там все грустнее. Значительно. Там люди работают, работают, работают, ради того, чтобы получить. Когда человек работает только ради того, чтобы получить, изначально у него КПД будет меньше, чем у человека, который творит и старается жить для реализации себя, своего творчества, своих близких. Такому человеку Вселенная дает больше в ответ. Мне нравится, когда люди работают за мечту. Но это слово «мечта», которое было когда-то в песне Юрия Антонова, оно, к сожалению, уходит не только из наших людей, но и с Запада. Опять же все из-за технологий, они создаются для удобства. Но когда жизнь становится техногенной без мечты- теряется весь смысл, вся цель происходящего. А мечта- это что? Это чудо.
-А какие же сейчас мечты у людей? Вот давайте возьмем вашу сферу.
 
 
- Так или иначе все хотят быть богатыми, успешными, востребованными. Так было и так будет. Мужчины хотят, чтобы на них обращали внимания девушки, девушки хотят общаться с успешными мужчинами, быть красивыми и поддерживать эту красоту. Но когда все-таки целью является просто быть или успешным, или красивой, или жить в хорошем доме, к сожалению, рано или поздно такие мечты могут исчезнуть- от тебя может уйти муж, у него может рухнуть бизнес, вы знаете как это бывает, особенно сейчас, в непростое экономическое время. А вот когда ты мечтаешь стать дизайнером, создаешь, делаешь что-то хорошее, чтобы выделиться из толпы и вот, когда ты приезжаешь в Петербург из региона или в Москву из Петербурга и показываешь свою коллекцию, сделанную собственными руками на крутой неделе моды- вот это классно, это фешн! Вот это мечта. Мы как-то помогали нескольким питерским дизайнерам участвовать в очень крутых неделях моды в Москве, помогали и звездами, и гостями, и прессой. Почему? Да нам просто хотелось помогать, чтобы люди увидели эту коллекцию и она вызвала у них восторг и если этот дизайнер станет популярным, у него наладится производство. Да еще если правительство Санкт- Петербурга им поможет…вот он- фешн! Или вспомните петербургские кокошники, ваше правительство поддерживает этот бренд, они реально выделяют деньги из бюджета. Помните, был флешмоб «1001 кокошник»? Мы тоже привезли туда 50 человек и вот такая история, она действительно поднимает дух не вот этого красивого слова «патриотизм», который где-то там. Нет, вот она- реальная толпа красивых девчонок в кокошниках. Люди реализовали свою идею.
 
-А как же инвестор?
 
Да, сегодня все в агонии, в поиске инвестора. А это виртуальное слово. Инвестор. Он не является панацеей, к сожалению, и для дизайнеров, и для людей, кто делает продукт. Потому что, когда появляются чужие деньги- там появляется и чужое мнение, которое может быть навязано. В идеале, собственником бренда должен быть человек-создатель. Это он должен искать применение своим связям, дружить в том числе с нужными людьми, использовать поддержку государственных органов, которые, как я уже сказал, готовы помогать творческим людям в Петербурге. Да, как я уже сказал, у вас эта система господдержки в городе работает, поэтому условный инвестор, банк или серьезный человек- он скорее помешает процессу. А если еще условием инвестора станет сделать работу в кротчайший срок, то мы можем получить с вами вместо красивых царских платьев прет- а-порте, которое можно продать для выпускных вечеров. С инвестором теряется вся изюминка.
 
-И поэтому ваша мечта...?
 
-А что такое мечта? Это общая коллаборация, где мы меняем счастье на счастье. Я никому ничего стараюсь не продавать, знаете почему? Потому что, когда ты меняешь счастье на счастье, минуя деньги, получается, что мы удаляем отсюда посредника. Смотрите, пока еще малоизвестный дизайнер оказался на столичной неделе моды. С одной стороны, мы вбухали кучу сил, чтобы помочь, а с другой, мы счастливы- потому что наш русский бренд- он становится популярным, узнаваемым, появляются потенциальные покупатели, в том числе из Запада. Мы не сделали ничего глобального, мы просто поменялись счастьем. Фешн!

Сергей Бугаев «Африка»: "Мы живем в уникальный исторический момент"

В этом году иконе петербургского авангарда Тимуру Новикову исполнилось бы 60 лет. Создателем всего «нового»: Новой Академии Изящных Искусств, Новых художников и даже Новых композиторов восхищались его друг Виктор Цой, поэт Иосиф Бродский, Энди Уорхол и многие другие. В юбилей друзья почтили память Новикова выставкой в Русском музее, лекциями и арт- перфомансами. Так, в центре современного искусства имени С. Курёхина было не протолкнуться: поклонники, как завороженные, наблюдали за игрой на «Утюгоне»- музыкальном изобретении Тимура Новикова. К столу на гитарных струнах были подвешены старые чугунные утюги, которые издавали очень странные необычные звуки. Одним из главных участников «утюжного концерта» стал художник, актер и музыкант Сергей Бугаев «Африка». Как известно, он сыграл главную роль в фильме «АССА», где художником- оформителем выступил именно Тимур Новиков. Нашему корреспонденту Екатерине Надольской удалось пообщаться с легендарным мальчиком Банананом и узнать его мнение о будущем петербургского авангардного искусства.

Фото Игоря Калинина. Тот самый «Утюгон»

-Сергей, со дня смерти Тимура Новикова прошло уже более 16 лет. Но за эти годы интерес к его творчеству не угасает, а стремительно растет. Недавно модный Гоша Рубчинский выпустил целую коллекцию с принтами Новикова, на выставках художника все больше молодежи: и это не только продвинутые студенты, но и школьники. Как вам кажется, с чем связан этот живой интерес? И вообще, может ли в Петербурге возникнуть похожее явление или этого уже никогда не будет?

-Нет, подобное явление рождается каждые 50-60 лет, когда происходит так называемый «пассионарный толчок». В это время появляются некие люди, которые совершают некую осознанную программу. И она трансформирует тот или иной сегмент мирового сообщества. В случае Тимура Новикова речь идет о художнике, который реформировал культурную модель. 24 сентября мы вспоминали Тимура в Русском музее, в отделе новейших течений. Сам факт, что этот музей государственный и там хранится добрая память о Новикове, говорит о многом. Тимур особое значение придавал институализации современного авангарда: пониманию, выработке механизмов, подходов изучения. Он также заботился о преемственности искусства — связи с оригинальным русским авангардом, которую у нас немного пригасили в 30-е годы, а ведь тогда авангард был в лице Ларионова, Малевича и, заметьте, все они стремились создать какие-то институты. Например, Малевич создал государственный институт художественной культуры, в основе которого лежало изучение художника в живых обстоятельствах, его живого провидения и прочего. Новикова это тоже все очень интересовало, и он успел за свою жизнь создать несколько художественных течений. Например, группа «Новые художники»- это что-то среднее между поп-артом и экспрессионизмом. А закончил он свою жизнь созданием очень интересного проекта под названием неоакадемизм. По сути, в рамках мирового авангарда Тимур Новиков- один из немногих русских художников, которого знают. Он стал достоянием мирового сообщества. И среди этого сообщества у Тимура было очень много друзей, он делал много выставок на Западе и, как следствие, имел очень серьезную репутацию.

-А вы можете назвать преемников его дела? Может уже есть новые имена, которые вас заинтересовали?

-Конечно, хотелось бы представить, что этим кто-то продолжит заниматься. Людей много, но пока, к сожалению, назвать никого не могу. Как я знаю, сейчас есть группа лиц, которая бьется за наследство Новикова. Я имею ввиду тех, кто хочет возглавить объединение художников-неоакадемистов. Но само появление неокадемизма- это достаточно крупное событие. И, как вы понимаете, фигуры такого масштаба как Тимур Новиков, встречаются не каждый день. Поэтому, в связи с его внезапной трагической смертью- неоакадемизм остался недоработанным. Но я уверен, что течение Новикова никуда не исчезнет.

«Новые художники» Виктор Цой, Андрей Крисанов, Сергей Бугаев, Тимур Новиков и Сергей Курехин.

-Известно, что Тимур Новиков выступал за свободу искусства, художников и даже основал «Свободный университет». На ваш взгляд, каким свободное искусство было тогда и каким стало сейчас?

-Понимаете, у нас очень многое состояло из слова «нельзя». И вы задали правильный вопрос: главное- это принципиальная свобода творчества. Это фундаментальное понятие. Сейчас, в данный момент исторического развития, эта свобода есть. Современное искусство развивается по принципам самодостаточности, саморазвития. Никто ничему не придает никаких усиленных движений, никто ничего не ускоряет. В то же время сегодня многие люди, особенно из числа радикалов, говорят, что у нас якобы нет свободы, а есть только цензура. Тогда им нужно вернуться в 60-е, 70-е, 80-е годы и посмотреть, что рисовали тогда. А изображали комбайнеров, за что я никого не осуждаю, комсомольцев и партийных лидеров. Сейчас совершенно иная ситуация. И это уникальный, интересный исторический момент. Сегодня любой делает то, что хочет: хочет ногой рисует, хочет чем-то другим, то есть любые творческие методы- они приветствуются. Хотя, сказать, что все это расцвело- пока, к сожалению, нельзя. Думаю, все впереди.

Фото Игоря Калинина. Сергей Бугаев и Олег Котельников на юбилее Тимура Новикова в центре им. Сергея Курехина 24 сентября 2018 года

-Ну а все-таки, какие художественные явления вы отметили бы сегодня в Петербурге?

-О, вы хотите узнать секретную информацию (смеется)! Это то же самое, что вы спросите геолога: «Геолог, вот ты разведывал месторождения полезных ископаемых. А вот скажи-ка нам, пожалуйста: а где лежит титан? А где золото? А где алмазы?» Вот также и вы сейчас спрашиваете про художников. Да, в Петербурге пока что, благодаря Тимуру Новикову, есть наработанная система вращающегося колеса современного искусства. Но она подтормаживается с разных сторон, потому что то, что внешне кажется помощью капиталистов и буржуазии, к сожалению, не действует в России. И то, что называют частными коммерческими галереями или фондами, которые успешно работают во всем мире, у нас не сработали. То есть наши капиталисты и буржуазия требуют очевидного и того же самого, что существует на Западе: срез налогов, появление каких-то экономических преференций, но наше государство, скорее всего, на такое не пойдет. Поэтому в российском искусстве полностью отсутствует экономика. К примеру, несмотря, скажем, на нашу дружбу с Русским музеем, его руководители никогда не потратят полученные от государства деньги на покупку коллекции Тимура Новикова. Почему? Потому что им проще обратиться к его семье, попросить у них и они отдадут. Да, в нашей в стране, в нашем искусстве пока еще очень много проблем и вопросов, которые когда-то были подняты, но до сих пор не решены. Будем надеяться на лучшее.

«Меня интересует идея. В области идей проходит главная линия ожесточенной борьбы, а не в области материальных средств», -художник Тимур Новиков (1958- 2002)

Наиболее читаемые

YouTube