Thursday, November 13, 2025
  • -

 

Накануне 10 октября стартовал телепоказ сериала «Хроники Русской революции» от Народного артиста РСФСР Андрея Кончаловского – сериала, широко рекламируемого и подаваемого как новое переосмысление кардинального общественно-политического и экономического переустройства, которое произошло в России более 100 лет назад. Днем ранее состоялась премьера, где был представлен блок из трех серий, охватывающий события от начала Первой мировой войны до возвращения Ленина из эмиграции в апреле 1917 года. Хотя стоило бы конечно же увидеть весь сериал (заявлено 16 эпизодов), но и по увиденному материалу складывается первое, далеко нерадостное впечатление.

«Хроники» отчасти следуют в русле парадигмы ранее обозначенной и в других подобных телепроектах, как «Демон революции» и «Троцкий», но стараются играть в объективность и психологичность по отношению к главным историческим персонажам. По итогу же все исполнители главных мужских ролей, хотя и старались, но промахнулись с исторической правдой – Ленин у Евгения Ткачука излишне карикатурен и эпатажен, а Николай II, сыгранный Никитой Ефремовым, выглядел совершенно аморфным. Зато очень четко ощущается отсутствие искры, нерва, который был в прежних фильмах Кончаловского – режиссура расползается в невнятные заявления и сюжетные ходы. Создание сквозных персонажей как, например, полковника жандармерии (Юра Борисов) и революционерки (Юлия Высоцкая), которые вроде как должны связать воедино всю повествовательную ткань, смотрится очень схематично и грубо.  

При профессиональной операторской картинке, масштабных съемках с массовкой, хорошей работе костюмеров и даже иногда проглядывающей грамотной исторической консультации, которая учитывает последние научные изыскания, в итоге получился жуткий кадавар – плохая экранизация плохого учебника по истории, где для «оживляжа» разбавили поступками и выражениями персонажей, совершенно эпохе не соответсвующих, но прекрасно бы смотревшихся в любом современном криминальном сериале. До брызжущей энергией при всей своей идеологизированности классической кино-ленинианы, до обстоятельных и кропотливых эпопей «Жизнь Клима Самгина» и «Разлом», снятых на излете советской эпохи, поделие Андрона не дотягивает даже отдаленно. 

Наиболее читаемые

YouTube