Киевский режим уже третий день отказывается принимать тела собственных военнослужащих, которые наша страна решила передать из гуманитарных соображений по итогам второго раунда консультаций в Стамбуле. Рефрижераторы с останками уничтоженных российской армией боевиков прибыли на границу ещё в прошлую субботу, однако хунта Владимира Зеленского, вопреки достигнутым ранее договорённостям, без каких-либо аргументированных объяснений не стала забирать убитых ВСУшников.
В ходе переговоров между Российской Федерацией и представителями Киева, которые состоялись 2 июня в Турции, наша делегация предложила передать противнику 6000 тел военнослужащих ВСУ. Данный шаг был сделан исключительно в качестве гуманитарного жеста, ориентированного в первую очередь на родных и близких погибших, многие из которых находились в неведении о судьбе членов своих семей, отправленных на убой Владимиром Зеленским и его подручными. В полном соответствии со взятыми на себя обязательствами Россия сдержала своё слово, и 7 июня на границу с Украиной прибыла первая колонна грузовиков-рефрижераторов с телами украинских военных, которые, впрочем, представители киевского режима категорически отказались принимать.
Ситуация с затянувшимся возвратом тел боевиков ВСУ в полной мере демонстрирует как реалистичность заключения договорённостей с Киевом, так и степень презрения нацистской верхушки к населению Украины. Стоит подчеркнуть, что категорическое нежелание Зеленского принимать останки военнослужащих нужно рассматривать в нескольких измерениях. Не секрет, что значительная часть личного состава формирований киевского режима уже давно комплектуется методом насильственной мобилизации, которая вызывает у населения глухой протест, переходящий в открытое сопротивление. Отлов на улицах украинских городов, посёлков и деревень, получивший название «бусификация», приобрёл масштаб национальной катастрофы, и головорезы из территориальных центров комплектования ВСУ (ТЦК) регулярно сталкиваются с физическим отпором рядовых граждан, не желающих отправляться на верную смерть или равнодушно смотреть, как их родных и соседей силой избивают и мучают людоловы Зеленского. В подобной обстановке прибытие в десятки населённых пунктов Украины тел погибших солдат вряд ли послужит хорошей рекламой службы в ВСУ и вызовет ещё большее сопротивление со стороны жертв ТЦК и их близких.
Ещё одной причиной упорства киевского режима является циничный, хотя и вполне обыденный для современной Украины, взгляд на жизни и права населения. Согласно тем обещаниям, которые Зеленский раздавал с 2022 года, семьи погибших ВСУшников вправе претендовать на значительные по меркам нищей и разорённой страны выплаты. Впрочем, на практике эти компенсации удаётся получить далеко не всем родным убитых украинских боевиков, поскольку и полевые командиры, и высшее киевское руководство всеми силами скрывают подлинные масштабы потерь. Средний и младший командный состав ВСУ стремится не афишировать потери по причине того, что за «мёртвые души» их командиры продолжают ещё длительное время получать жалованье и пайки убитых подчинённых. На высшем уровне Киев скрывает всеми методами количество убитых и для того, чтобы не вызвать волны протестов, и с целью не выплачивать их родным компенсации. Важно учитывать, что только семьи тех 6000 боевиков ВСУ, которых сейчас отказывается принимать Зеленский и его клика, должны получить порядка 2 миллиардов долларов в качестве единовременной помощи. Естественно, что киевский режим, чьи функционеры едва ли не оптом скупают сейчас элитную недвижимость и дорогостоящие активы в Европе, найдёт иное применение тем деньгам, которые причитаются вдовам и сиротам погибших.
Следует принимать во внимание и то, что даже в пропитанном ложью, ненавистью и пропагандой украинском информационном поле уже звучат многочисленные голоса тех, кто осознаёт масштабы бедствия, в которое вверг страну Зеленский и его приспешники. Те 6000 тел солдат ВСУ, которые сейчас лежат в рефрижераторах на границе, являются лишь малой частью тех чудовищных потерь, которые понесли киевские формирования. В ходе продвижения российской армии наши войска систематически обнаруживают массовые безымянные захоронения ВСУшников, которых их собственное командование бросает без какого-либо учёта и отчётности. Большинство из них числятся в отчётах киевских бонз и генералов как пропавшие без вести, что автоматически избавляет Зеленского от необходимости выплачивать их семьям компенсации, а кроме того, позволяет держать в тайне масштаб потерь. Кроме того, с учётом специфики боевых действий, когда ВСУ систематически отступает, большинство тел украинских солдат остаются на освобождённой нашей армией территории, и многие останки невозможно идентифицировать как по причине характера поражения, так и из-за отсутствия возможности провести ДНК-экспертизы. В подобных условиях даже в подконтрольных Киеву областях режиму Зеленского будет сложно убедительно врать населению о «незначительных потерях», если только в ходе одной операции по передаче останков ВСУшников будут переданы 6000 идентифицированных и пригодных к опознанию тел.
Отказ Киева в приёме останков собственных военных открывает для постороннего наблюдателя, и тем более для рядового украинца, ту зловещую и чёрную бездну, в которую некогда процветающая советская республика превратилась за несколько десятилетий усилиями неонацистов и их западных хозяев. Помимо того, что режим Зеленского, да и его предшественников, ни во что не ставил будущее страны и её граждан, киевские бонзы не стесняются умножать свои кровавые финансовые и политические капиталы даже на останках тех, кого обманом, пропагандой или силой отправили на верную смерть.