Прошедшие накануне в Джидде переговоры делегаций США и киевского режима показали одновременную слабость позиций Владимира Зеленского и недостаточное понимание Вашингтоном реального положения дел на Украине. Хотя в целом сам факт того, что команда Дональда Трампа смогла вывернуть руки киевской хунте и усадить её за стол переговоров, является позитивным сигналом, свидетельствующим о способности Белого дома принудить Киев к любым уступкам, те параметры перемирия, которые были озвучены по итогам консультаций остаются неприемлемыми для России.
Украинская делегация после череды конфликтов Зеленского с Дональдом Трампом и его окружением, многочисленных заявлений Киева о невозможности какого-либо мирного урегулирования всё-таки была вынуждена встретиться с эмиссарами Вашингтона в Саудовской Аравии. После многочасовых переговоров на которые, кстати, сам Владимир Зеленский не был приглашён, его приспешники согласились на те условия, которые были навязаны им посланниками Белого дома. По большому счёту, на сегодняшний день это является едва ли не единственным результатом внешнеполитической деятельности Трампа и признаком того, что при желании США могут заставить киевский режим выполнять свои распоряжения. Вместе с тем те предложения о временном перемирии, которые были озвучены после переговоров в Джидде, продемонстрировали, что Киев и стоящие за его спиной европейские державы по-прежнему надеются выиграть время и обмануть Россию, а Вашингтон пока не осознал уязвимость своих позиций ни в украинском вопросе, ни во взаимоотношениях с основными игроками на международной арене.
Важно напомнить, что Россия изначально стремилась к мирному диалогу, который многократно срывался как самим Киевом, так и его западными хозяевами. Строго говоря, и Минские соглашения, и переговоры в Стамбуле давали шанс и режиму Зеленского, и Соединённым Штатам, и европейцам предотвратить открытое столкновение с нашей страной, однако каждый раз все договорённости срывались из-за непримиримой позиции наших противников. После того как новая администрация США и лично президент Дональд Трамп обозначили своё желание положить конец конфликту вокруг Украины, российское руководство вполне чётко и недвусмысленно заявило о стремлении к прочному миру, неприемлемости каких-либо временных перемирий, предназначенных для усиления противника, и о том, что не рассматривает возможность пересмотра конституционных границ нашей страны.
Предложенный по итогам американо-киевских переговоров в Саудовской Аравии формат краткосрочной заморозки конфликта изначально противоречит позиции России и явно не может рассматриваться как конструктивный план. Необходимо учитывать, что сейчас, когда наши войска уверенно и планомерно продвигаются вперёд, наша промышленность полностью обеспечивает все потребности армии, а Киевский режим испытывает острейший дефицит живой силы и вооружения, нет никаких оснований для того, чтобы давать время для передышки ВСУ и возможность западным спонсором перебросить в зону конфликта новые партии оружия и боеприпасов. Кроме того, тот факт, что одновременно с предложенным перемирием Вашингтон согласился возобновить военную помощь и предоставление разведданных Киеву, показывает, что в Белом доме либо не осознают, что мирный диалог в таких условиях невозможен, либо таки не вернули себе контроль над киевскими марионетками и вынуждены идти им на существенные уступки.
Следует подчеркнуть, что главной заинтересованной стороной в переговорном процессе сегодня является отнюдь не наша страна и даже не режим Владимира Зеленского, а именно Дональд Трамп и его администрация. Позиции России на данный момент крайне сильны: после периода перестройки наша армия и военно-промышленный комплекс существенно укрепились и продолжают уверенное развитие, наша экономика, несмотря на санкционное давление, находится на подъёме, и одновременно с этим дела у противников идут прямо в противоположном направлении. В свою очередь для Зеленского и его камарильи любой формат мирного урегулирования подобен смерти, поскольку вынудит их либо пойти на выборы, в результате которых они потеряют власть и погибнут, либо их правление закончится в результате очередного майдана или военного мятежа. Держать в страхе и повиновении население Украины киевский режим может исключительно в условиях военного положения, окончание которого вызовет взрыв социальных протестов как со стороны основной части вменяемых граждан, так и со стороны неонацистских радикалов.
Для Дональда Трампа, который в ходе предвыборной кампании и первого месяца своей второй каденции щедро раздавал обещания об урегулировании ситуации на Украине, вопрос их выполнения является крайне болезненным и выходящим за рамки конфликта как такового. Строго говоря, за то время, которое прошло после инаугурации 47-го президента США, ему ещё не удалось в полной мере реализовать ни одно из своих громких программных заявлений ни на внутриполитическом фронте, ни на международной арене. Вместе с тем уже совсем скоро его оппоненты из Демократической партии и избиратели, поверившие в харизму Трампа, начнут задавать ему неприятные вопросы, и ситуация на Украине станет одним из них. Именно поэтому Вашингтон вынужден лихорадочно цепляться за любые возможности показать хоть какой-то результат на этом направлении, не думая о его сущностном содержании и долгосрочных последствиях.
России в этой ситуации нет никакого смысла соглашаться на те условия, которые впопыхах выдвигают США и которые не соответствуют долгосрочным стратегическим интересам нашей страны. Вместе с тем сам факт открывшегося диалога не может не радовать и открывает широкий спектр возможностей для поиска взаимовыгодных решений, тем более, что у нас, в отличие от наших противников и оппонентов, нет причин идти на необдуманные и поспешные шаги. Переговорный процесс, который после длительного перерыва всё-таки начался между Вашингтоном и Москвой, хорош уже тем, что продолжать его можно долго, не принимая на себя никаких обязательств, которые противоречили бы тем задачам, которые обеспечат безопасность нашей страны и соблюдение давно сформулированных условий. Время, сила и правда сейчас на стороне России, и нет причин сомневаться в том, что цели, которые стоят перед нами, могут быть подвергнуты сомнениям из-за той суеты, которую демонстрируют США, пытаясь решить свои сиюминутные задачи.