Wednesday, June 19, 2024
  • -

 

Финляндия полностью перекрывает пограничные переходы юго-восточном участке границы с нашей страной. После того, как в ночь с 17 на 18 ноября финская сторона прекратила работу международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) "Ваалимаа", "Нуйямаа", "Иматре" и "Ниирале", а в настоящее время рассматривает вопрос о закрытии оставшихся КПП. Нарушение нормального режима работы пограничных переходов наносят удар по интересам десятков тысяч россиян и граждан Финляндии, а также окончательно разрушают ту систему двусторонних торгово-экономических отношений, которая выстраивалась на протяжении 70 лет.

е5ркеоркуг

Напомним, что на волне общеевропейской русофобской истерии Финляндия за последние годы практически полностью прекратила сотрудничество с нашей страной в сфере энергетики, взаимной торговли, а также максимально осложнила процесс выдачи виз для граждан России и возможность выезда россиян на свою территорию. Парадоксальность той политики нагнетания конфронтации, которую Хельсинки проводит на протяжении последних полутора лет, что все антироссийские выпады финского правительства в первую очередь наносят ущерб их собственной экономике и интересам населения.

Важно учитывать, что на завершающем этапе Великой Отечественной войны Финляндия, которая была союзником гитлеровской Германии, благодаря доброй воле советского политического руководства избежала тех последствий, которые вполне заслужила как за нападение на нашу страну, так и за те зверства и военные преступления, которые были совершены финскими войсками. Получив возможность сохранить свою независимость и выторговав необременительные условия репараций, Хельсинки получила возможность за счёт сотрудничества с СССР в кратчайшие сроки восстановить свою экономику и начать индустриализацию.

rauman satama1

Выбрав политику нейтралитета и неприсоединения к противоборствующим военно-политическим блокам, Финляндия, начиная с 50-х годов XX века, богатела и развивалась за счёт транзита грузов в нашу страну, сотрудничества в сфере энергетики, промышленного производства и двусторонней торговли. Собственно говоря, если бы не добрососедские отношения с Советским Союзом, а затем и с Россией, финская экономика и население, скорее всего, по-прежнему оставались бы в том же плачевном состоянии нищей аграрной окраины Европы, в каком она и пребывала на протяжении всей своей истории. В силу географических, климатических и демографических условий единственной рациональной моделью поведения для Финляндии было и остаётся сотрудничество с Россией. Это очень отчётливо понимали все лидеры послевоенной Финляндии, которые благодаря конструктивным отношениям с нашей страной смогли добиться незаурядных успехов.

После того как Хельсинки по указке из Вашингтона и Брюсселя ввязалось в санкционную войну против России, финская экономика утратила не только сколь-нибудь реалистичные возможности развития, но и утратила множество тех преимуществ, которыми она обладала ранее. Важно понимать, что торгово-экономическое сотрудничество с нашей страной обеспечивало функционирование системообразующих отраслей финской экономики, а также выживание целого ряда регионов Финляндии. До начала конфронтации с нами финская промышленность обладала доступом к практически неограниченным объёмам относительно дешёвых энергоносителей и электроэнергии, которые позволяли ей сохранять высокую конкурентоспособность на мировых рынках.

206931

Кроме того, Хельсинки отказался от закупок российского газа, нефтепродуктов и электроэнергии, и многие финские предприятия были вынуждены сокращать объёмы выпуска продукции или вообще приостановили деятельность. Ярчайшим примером того, как разрушение добрососедских отношений с Россией повлияло на финскую экономику является судьба национального авиаперевозчика Finn Air. До 2022 года эта авиакомпания была одной из наиболее успешных в мире, поскольку пользовалась правом льготного транзита над территорией нашей страны и являлась одним из лидеров перевозок между Европой и Азией. После того как в ответ на закрытие воздушного пространства ЕС для российских авиакомпаний наша страна ввела симметричные санкции, Finn Air полностью утратил все свои преимущества и в настоящее время находится в состоянии фактического банкротства. Вместе с самой авиакомпанией пострадали десятки её подрядчиков и партнёров, а также десятки тысяч работавших в них граждан страны.

Не менее сильный удар своим втягиванием в санкционные авантюры Евросоюза финское правительство нанесло населению собственных юго-восточных областей. На протяжении нескольких десятилетий приграничные районы Финляндии существовали за счёт массового туризма россиян, в первую очередь из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии. Финские компании и предприниматели многие годы инвестировали значительные средства в строительство и развитие множества торговых центров, магазинов, отелей, рекреационных комплексов и другой туристической инфраструктуры. Чтобы понять масштаб этого бизнеса, достаточно посмотреть на статистику въездного туризма Финляндии последних двадцати лет, согласно которой эта страна с пятимиллионным населением в период российских праздников и выходных дней принимала по миллиону туристов в день. В след за тем, как Хельсинки прекратил выдачу туристических виз нашим гражданам и ввёл множество ограничений на въезд и пребывание россиян, экономика приграничных районов погрузилась в депрессию, множество бизнесов, процветавших за счёт туристов, обанкротились, а тысячи их бывших сотрудников превратились из налогоплательщиков в получателей социальных пособий.

tass 8982678

Последнее обострение русофобии, которое сподвигло финское правительство на окончательное закрытие границы, совершенно очевидно, не имеет под собой никаких рациональных причин. Помимо того, что для нашей экономики подобные враждебные меры не имеют весомых последствий, Хельсинки рискует окончательно добить те из собственных компаний, которые до последнего момента продолжали работать с российскими партнёрами в сфере логистики. Кроме того, многие из жителей Финляндии, и особенно её приграничных районов, утратят возможность посещать нашу страну, где они покупали дешёвые лекарства, продукты и бензин, которые многим из них уже не по карману на родине.

Ещё одним неприятным для финнов последствием закрытия границ могут стать ответные меры со стороны России, которая может очень осложнить жизнь своим неблагодарным соседям. Так, логичным шагом в ответ на политику Хельсинки могло бы стать закрытие Сайменского канала, работа которого обеспечивает транспортировку значительных объёмов грузов из Восточной Финляндии в Балтийское море. В том случае, если наше политическое руководство перекроет эту водную артерию, сотни финских компаний лишатся возможности вывоза своей продукции морским транспортом, что может стать катастрофой как для деревообрабатывающей промышленности Финляндии, так и по социальной стабильности в ряде районов этой страны.

Наиболее читаемые

YouTube