Tuesday, April 23, 2024
  • -

 

Рассекреченные файлы показали, что британское разведывательное сообщество предвидело «серьезную конфронтацию между Россией и Украиной» еще в 1992 году.

Вскоре после распада Советского Союза тогдашнему премьер-министру Великобритании Джону Мейджору сообщили об опасениях по поводу возможного столкновения между Россией и Украиной из-за Крыма, который исторически принадлежал России. Россия сохраняла сильное присутствие в Крыму во время Холодной войны, в частности, в качестве крупной стратегической базы Черноморского флота.

Премьер-министру Мейджору в лично написанной записке сообщалось, что «большую часть населения Крыма составляют русские», и «…если Крым станет независимым, способность Украины контролировать Черноморский флот (который базировался в Севастополе) уйдет вместе с ним».

 Сотрудник британской разведки добавил, что «украинцы попытаются помешать проведению референдума… этот вопрос вызовет страсти среди националистов в Киеве и Москве, что может вызвать межэтнический конфликт в Крыму».

Опытный британский дипломат заметил, что эта ситуация «вызывает сильные эмоции в Крыму и у мощного националистического лобби в Киеве». Он продолжил: «Должна быть реальная вероятность того, что ситуация выйдет из-под контроля. Это может означать насилие в Крыму и серьезное противостояние между Россией и Украиной».

Советник Джона Мейджора по внешней политике и бывший посол в Москве Родерик Брейтуэйт написал в откровенной конфиденциальной записке: «Даже украинцам, тем более русским, не совсем ясно, что Украина — настоящая страна». Он отметил, что это стало причиной напряженности.

Брейтуэйт, по-видимому, дал Мейджору сжатую историю региона, начиная со средних веков, которая включала подробности «искусственного голода, который Сталин наложил на Украину», добавив, что:

 

«Поэтому неудивительно, что очень многие украинцы приветствовали немцев как освободителей в 1941 году и что многие согласились вступить в немецкую армию». Это было его аргументированное объяснение, относящееся к огромному количеству нацистских коллаборационистов во время Второй мировой войны.Далее он заявляет, что «украинский язык — это не более чем диалект».

 

Он добавляет, что не встречал ни одного россиянина, который действительно считает, что Украина навсегда оторвана от Родины.

В очень прямолинейном комментарии он заявляет: «Украинцы это знают. Они также знают, что сама Украина разделена: между ультранационалистами Западной Украины и Востоком, населенным преимущественно этническими русскими».

Продолжающееся вмешательство США в украинские дела и продолжающаяся политика расширения НАТО, продвигаемая Вашингтоном, были неумолимыми. Несомненно, что британская разведка должна была быть в курсе, если не участвовать в этих махинациях, из которых мог быть только один вывод, и этим выводом были катастрофические события, свидетелями которых мы являемся сегодня на Украине.

Тридцать лет назад доводы в пользу беспокойства британской разведки были столь же реальными, сколь и отличались от сегодняшней заявленной позиции, факт, который показали эти ныне рассекреченные документы. Эти опасения, очевидно, были основаны на российской точке зрения, а именно на том, что высокопоставленные чиновники британской разведки знали, что Украина была и всегда была неотъемлемой частью России, как в историческом, так и в культурном плане. Вполне обоснованные опасения, что рост украинского национализма может послужить катализатором конфликта, действительно подтвердились, но без интервенционизма Вашингтона, который продвигает свою собственную стратегическую повестку дня, история Украины была бы совсем другой?

Украина стала жертвой неустанного стремления Вашингтона к мировому господству, а все остальные участники этой трагедии не более чем побочный ущерб. Если тридцать лет назад, как говорят нам эти ныне рассекреченные документы, у британской разведки были серьезные опасения, то, по-видимому, эта угроза не была воспринята с какой-либо степенью серьезности, на самом деле можно было бы сказать прямо противоположное. Правительство Великобритании сегодня, как и США, рассматривает Украину как регион стратегической важности, другими словами, все реалии, исторические, культурные или иные, становятся неуместными, что совершенно очевидно, учитывая позицию, которую западные союзники заняли в продвижении этот конфликт.

На мой взгляд, эти документы служат лишь для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что разведка вторична по отношению к политической программе, какой бы надежной она ни была. Сборщики разведывательных данных и советники должны делать именно это, и только это, собирать разведданные и информировать своих политических хозяев. Лица, принимающие политические решения, в основном принимают решения без полного понимания того, какими будут результаты их решений. Это подтвердилось, в частности, на протяжении новейшей истории.

Наиболее читаемые

YouTube