Friday, April 19, 2024
  • -

 

За последнюю неделю в городе появилось несколько десятков сообщений о «нетленных петербургских соборах и музеях». Якобы, повтор судьбы Парижа в Петербурге невозможен: у нас и соборы более прочные, нежели готические постройки Франции, и техники хватает, а после пожара в Измайловском соборе 2006 года, когда сгорел отреставрированный главный купол, все силы безопасности города на Неве и вовсе стали настолько супер подготовленными, что любой пожар нам не страшен.

Но специалисты по архитектуре говорят иначе. Известный петербургский архитектор Дмитрий Лагутин уверен- возможно все только начинается и судьбы Нотр-Дама, без определенных действий со стороны властей, нам не избежать:

«В свое время у нас в Петербурге подожгли Кунсткамеру, сгорел глобус и башня, но главное сгорела наша история, которую там собрали в рукописях и экспонатах. И нам написали новую. В 2006-м горел во время реставрации Измайловский собор. Сгорел главный купол. Тушили с вертолетов. Реставраторы там были узбеки. Потом башня Технологического института. Сейчас протекает крыша Казанского собора. Горел Храм Екатерины на Невском сразу после реставрации. Ораниенбаум- Дворец во время реставрации. И это все в последние 10 лет. Центральный Выставочный зал "Манеж" "загорелся" в 2016 в мае во время Чемпионата мира по футболу, окончание реставрации сдвинули. Список можно продолжать. Конечно, страшно смотреть, как во Франции горит готика XIX века, сейчас так уже никто и никогда не сделает. Но намного страшнее представить, что может быть с нашими соборами, если экстренно за них не взяться»,- заявил петербургский архитектор Дмитрий Лагутин.

lagutin

 Дмитрий Лагутин, архитектор

С петербургскими коллегами согласен и президент союза архитекторов России Николай Шумаков. Он считает, что до восстановления храмов в России просто никому нет дела.

«Сто лет назад в России было 82 тысячи церквей, спустя век их стало на 74 тысячи меньше. Вы представляете какие колоссальные потери? Мы сами уничтожили все святыни, а реставрировать оставшееся никто не берется. Да просто отъедьте за МКАД на 50- 100 километров и посмотрите в каком состоянии наши церкви. И ведь так по всей России! Не нужно этих жалких попыток помогать парижскому Нотр-Даму, они и без нас богаче. Нужно все силы направить на реставрацию наших соборов и церквей. Какая трагедия случилась в Карелии с Успенской церковью всего год назад! А ведь она была по значению в России, как Нотр-Дам. Объект культурного наследия федерального значения сгорел за секунды, как свеча. И вы думаете кто-то начал восстанавливать? Нет. Думаю, и не будет»,- сообщил нашему изданию президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

 

inx960x640

Николай Шумаков, глава союза архитекторов России

Кроме того, новая тенденция «лже-минирования» объектов культурного наследия- еще один сигнал к действию, считают эксперты. Только за последние 5 дней в Петербурге эвакуировали более 30 тысяч человек. Анонимы «минировали» школы, торговые центры, суды, добрались до завода «Кока-Колы» на Пулковском шоссе, уже третий «бесплатный» четверг в Эрмитаже сотни людей с семьями выбегают на улицы после писем о бомбах. По мнению директора музея «Иевус» Мохаммеда Ауди Матхафа, который сейчас работает в Эрмитаже, в здание нужно поставить больше охраны.

«Для меня сообщение о бомбе в Эрмитаже уже четвертое. Сначала было страшно, потом привык. Думаю, дело в предмузейном пространстве. В Лувре, к примеру, нет такого большого участка перед музеем. Все заходят в помещение по заранее купленным билетам, а в Эрмитаже любой сейчас может зайти и в Зимний дворец, и в гардероб, и в туалет, и в кассы музея, любой может стоять в очереди с той же сумкой. Считаю, что на главный вход необходимо поставить специальных людей, а перед входом всегда должна стоять машина охраны, чтобы здесь знали каждого человека, видели каждую сумку, каждый карман, знали что происходит в любом уголке Эрмитажа. Это обезопасит каждого из нас, ведь если кто-то в очередной раз вот так позвонит с шуткой о бомбе, на такой вызов смогут тут же среагировать и уже через две минуты сказать: «А мы все проверили, в Эрмитаже заложить бомбу невозможно». Тогда и звонки эти прекратятся. Но пока так сказать нельзя, ложные звонки и письма о минировании, увы, могут повториться. Хотя такие частые сообщения о бомбах- это звоночек для всех нас. Пока в Эрмитаж может зайти каждый и именно в этом опасность»,- считает Мохаммед Матхафа, директор музея Иевус.

photo 2019 04 20 22 00 33

Мохаммед Ауди Матхаф, директор музея "Иевус"

Глава союза архитекторов России Николай Шумаков так же призвал руководителей музеев и соборов к бою с лже-минерами и нерадивыми сотрудниками, из-за которых горит история.

«Нужно незамедлительно действовать. Эрмитаж- это вообще особое место. Знаете, наблюдаю последнее время за Пиотровским и ощущение, что он стал великим политиком. Кажется, будто кроме нее его ничего и не интересует, а ведь столько ложных сообщений о бомбах- это серьезный сигнал»,- заявил нашему изданию глава союза архитекторов России.

photo 2019 04 20 22 02 34

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа

К слову, в день очередного лже-минирования Эрмитажа, на выставке «Боги. Люди. Герои», мы пытались подойти к Михаилу Пиотровскому с просьбой прокомментировать ситуацию, но он наотрез отказался.

Наиболее читаемые

YouTube