Saturday, September 25, 2021
  • -

 

 

Одной из самых обсуждаемых в петербургских и федеральных СМИ стала история компании «Метрострой». Данная организация должна была построить до 2032 года двенадцать новых станций метро в Петербурге, но неожиданно была признана банкротом.

Одни источники сообщали об управленческих ошибках, которые повлекли за собой кризис к компании. Другие источники указывали на то обстоятельство, что к банкротству «Метростроя» имели отношения и петербургские власти.

Факты свидетельствуют о том, что Смольный расторг контракты с «Метростроем», что весьма негативно отразилось на финансовом положении компании. Затем последовало судебное разбирательство, которое проходило подозрительно быстро для подобных дел.

31 августа 2021 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал «Метрострой» банкротом. При этом судебная инстанция не ввелавнешнее управление, как бывает в таких случаях, асразу инициировала процедуру конкурсногопроизводства, за которой последовала продажаактивов компании.  

Все имущество фирмы перешло к компании «Метрострой Северной столицы», учрежденной правительством Санкт-Петербурга и банком ВТБ. Эта же структура выкупила долги «Метростоя» на 3,7 млрд рублей.

Подобные нюансы мало интересуют жителей Северной столицы, которые уже заждались открытия новых станций метрополитена, особенно в районах, имеющих проблемы с транспортной доступностью.

Однако «Метрострой Северной столицы» (МСС) не спешит разворачивать масштабное строительство новых станций и, как выясняется, с трудом справляется с ремонтными работами уже имеющихся объктов

На открытой в 2019 году станции «Дунайская» практически сразу же была выявлена течь. Ремонт произвели только через год, но проблема так и не была устранена. На станции до сих пор стоят ведра для сбора воды.

Неудивительно, что президент РФ поручил премьер-министру Михаилу Мишустину до октябрянайти нового главного подрядчика строительства петербургского метро.

Подобные распоряжения главы государства могутсвидетельствовать о том, что власти Севернойстолицы не в состоянии решить проблемы городскогометрополитена. Поэтому, теперь их будут решать нафедеральном уровне. 

Похожая ситуация разворачивается и вокруг станции «Зенит», открытой к чемпионату мира по футболу 2018 года. За это время станция уже несколько раз закрывалась на ремонт, а на все работы на «Зените» было затрачено 23 млрд рублей. Выделение средств для этого проекта привело к срыву строительства новых станций в других частях города.     

Еще одной проблемой петербургской подземки является большой износ подвижного состава. Смольный не смог обосновать федеральному центру запрос на выделение средств на закупку новых вагонов метро. По словам участников рынка, выделенных Москвой 129 млрд рублей может не хватить на закупку необходимых 950 единиц подвижного состава. 

Таким образом, грандиозные планы петербургских властей по строительству новых станций метро и обновлению подвижного состава не совпадают с реальными возможностями Смольного.

YouTube