Сегодня в Санкт-Петербурге свой новый альбом "Morra" презентует известный певец Пётр Налич. О том, в чем особенность новой пластики, причём здесь Туве Янссон и за что певец так любит Северную столицу он рассказал корреспонденту Russia News.
-Петр, недавно Вы анонсировали выход своего первого альбома, который будет полностью на русском языке, чему он будет посвящен? Почему Вы решили записать такой альбом?
-Как-то так естественно сложились сразу несколько песен с текстами на русском языке, объединенные темой моря, пиратов, контрабандистов. Это наверное некая рефлексия на тему всего морского, стивенсоновско-пиратского, бездонного, бескрайнего и тому подобного. Вообще, образ моря-океана, как края ойкумены, как границы человеческого меня всегда занимал и волновал. И этот альбом будет очередным, думаю, не первым в моей жизни, приближением к формализации, выражению этого образа.
- В вашей флагманской песне нового одноименного альбома «Morra» поется о мечтах, иллюзиях, прощании с прошлым, но что такое «Морра» именно для Вас? Это отсылка к книгам Туве Янссона или нечто другое, большее? Какой главный лейтмотив всего альбома?
- Да, вы верно говорите. Эта песня об этом. Конечно персонаж Туве Янссон с ее одиночеством, номинальным положением антигероя, неловкостью и при этом какой-то гигантской таинственной силой - прекрасен. И он замешан в этой песне вместе с моими личными рефлексиями в собирательный образ, не буквальный книжный. Пожалуй женский. А может это что-то бесполое или даже не бесполое, а все-полое, андрогинное. Изначальное человеческое вещество. Еще не выраженное, не обретшее форму, но уже страдающее и радующееся.
- Вдохновляет ли Вас Санкт- Петербург? Какое у Вас здесь самое любимое место? Может быть есть необычные, интересные истории, связанные с этим городом?
- Я очень люблю Санкт-Петербург. Бывал в этом городе сотню раз. По разным поводам и в разных компаниях. Город всегда прекрасен. И в своих обветшалых закоулках и в помпезных туристических дворцах и площадях.
Моя бабушка выросла на Кирочной улице. Так что к меня есть и родственная привязка к городу.
А еще, мне кажется, что Петербург «готичен». Имею ввиду - в современном, слэнговом понимании этого термина, не в архитектурном.
И эта «готичность" проявляется в Питерцах. По крайней мере во многих Питерцах, с которыми я общался. Они все, как будто, подчеркнуто менее меркантильные, если сравнивать с москвичами, и мыслят более трансцендентно. Или хотят такими казаться. Не знаю. Но мне кажется именно так.
Из историй - наверное первое, что вспоминается, это как мы ездили в институтские времена веселой компанией. Пили портвейн на набережных. Спали на полу в салоне мобильной связи. Пели песни во дворах. Ходили в клуб на какой-то рокабильный концерт и весело там отплясывали. Ну в общем - романтика.
Вместе с собой артист привез целый ансамбль талантливых музыкантов,среди которых саксофонисты Антон Залетаев и Юрий Костенко, Алиса Мандрик на клавишах, Дмитрий Симонов на бас- гитаре и еще несколько виртуозных исполнителей, которые своей игрой поразили зрителей не меньше самого Петра Налича. На это нужно просто смотреть.