В Петербурге обсуждают перенос Большого порта из Кировского района города в Усть-Лугу. С таким предложением совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев обратился к президенту России.Данный проект включает в себя переезд 20 объектов. Среди них «Морской порт Петербурга», Кировский завод, контейнерныетерминалы, «Адмиралтейская верфь», Балтийский завод и многие другие.600 гектаров, которые освободятся, планируется застроить жилымикомплексами, магазинами и т.д.По подсчетам инвесторов, для переноса потребуется440 млрд рублей, а выручка от застройки освободившихся площадей составит полтора триллиона рублей. Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустинуопределить, насколько целесообразна инициатива, сообщило издание «Актуальные новости».В аппарате вице-губернатора Максима Соколова видят перспективу проекта.
«Проект соответствует мировой практике размещения мощностей за городом, но в его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников», - написали журналисты «Фонтанки», передавая точку зрения аппарата Соколова.
Эксперты настроены менее позитивно и считаютперенос потенциально опасным. Участники рынка отмечают –инвесторы не просчитали, сколько необходимо средств насоздание новых перевалочных мощностей и кто профинансирует перемещение объектов.
Также город столкнется и с другими проблемами. После переноса порта траты на логистику могут возрасти, а объекты станут частью Ленобласти, и бюджет города лишиться внушительной части налоговых поступлений.
Также эксперты опасаются массовых увольнений, так как не все сотрудники порта и других объектов смогут работать в Усть-Луге.
«Если этот проект будет реализован, Петербург из города трёх революций превратится в город четырёх. Сотни тысяч человек могут лишиться работы. Будет социальный протест. На улицы выйдут даже те, кто и не думал никогда протестовать. Это катастрофа для города!»— считает директор направления аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
Застройка 600 га жилыми домами добавит району около 200 000 жителей, что может создать транспортный коллапс
«Подключение такого крупного проекта к транспортной системе города это большой и непростой вопрос, который усугубляется и без того сложной в настоящее время транспортной обстановкой на юго-западе города», — уверен руководитель отдела стратегического консалтинга KnightFrankStPetersburg Игорь Кокорев.
В данном случае может потребоваться масштабное транспортное развитие, вплоть до строительства новых станций метро, пишут «Актуальные новости». Пока естьтолько станция - «Нарвская». Но она находится в двух километрах от Большого порта. На Гутуевском острове планируется строительство «Двинской». По плану развития метрополитена откроют ее не раньше 2030 года, но эту дату не стоит считать окончательной.
При Соколове сроки и планы строительства метрополитенарегулярно сдвигаются. «Двинскую» могут ввести в эксплуатацию позже или вообще не открыть.Ранее открытия станций на Юго-Западе города уже откладывались. «Александрино», «Ульянку», «Проспект Маршала Жукова» перенесли на 2030-2031 годы, а «Юго-Западную» - на 2023 год, что вызвало негативную реакцию горожан. Они создали петицию, чтобы добиться от властей более скорого строительства метро в этой части города.
Эксперты считают идею переноса мощностей Большого порта и застройку этой территории ЖК бессмысленной. Это вызывает еще больше вопросов к позитивной оценкеинициативы аппаратом Соколова.Район рискует повторить судьбу Кудрово или «Морского фасада», который намывают уже много лет, а ждать дорог и метро в ближайшее времятам не приходится.