Saturday, May 15, 2021
  • -

 

 

В Петербурге обсуждают перенос Большого порта из Кировского района города в Усть-Лугу. С таким предложением совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев обратился к президенту России.Данный проект включает в себя переезд 20 объектов. Среди них «Морской порт Петербурга», Кировский завод, контейнерныетерминалы, «Адмиралтейская верфь», Балтийский завод и многие другие.600 гектаров, которые освободятся, планируется застроить жилымикомплексами, магазинами и т.д.По подсчетам инвесторов, для переноса потребуется440 млрд рублей, а выручка от застройки освободившихся площадей составит полтора триллиона рублей.  Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустинуопределить, насколько целесообразна инициатива, сообщило издание «Актуальные новости».В аппарате вице-губернатора Максима Соколова видят перспективу проекта.

«Проект соответствует мировой практике размещения мощностей за городом, но в его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников», - написали журналисты «Фонтанки», передавая точку зрения аппарата Соколова.

Эксперты настроены менее позитивно и считаютперенос потенциально опаснымУчастники рынка отмечают –инвесторы не просчитали, сколько необходимо средств насоздание новых перевалочных мощностей и кто профинансирует перемещение объектов.

Также город столкнется и с другими проблемами. После переноса порта траты на логистику могут возрасти, а объекты станут частью Ленобласти, и бюджет города лишиться внушительной части налоговых поступлений.

Также эксперты опасаются массовых увольнений, так как не все сотрудники порта и других объектов смогут работать в Усть-Луге. 

«Если этот проект будет реализован, Петербург из города трёх революций превратится в город четырёх. Сотни тысяч человек могут лишиться работы. Будет социальный протест. На улицы выйдут даже те, кто и не думал никогда протестовать. Это катастрофа для города!»— считает директор направления аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Застройка 600 га жилыми домами добавит району около 200 000 жителей, что может создать транспортный коллапс

«Подключение такого крупного проекта к транспортной системе города это большой и непростой вопрос, который усугубляется и без того сложной в настоящее время транспортной обстановкой на юго-западе города», — уверен руководитель отдела стратегического консалтинга KnightFrankStPetersburg Игорь Кокорев.

В данном случае может потребоваться масштабное транспортное развитие, вплоть до строительства новых станций метро, пишут «Актуальные новости»Пока естьтолько станция - «Нарвская». Но она находится в двух километрах от Большого порта. На Гутуевском острове планируется строительство «Двинской»По плану развития метрополитена откроют ее не раньше 2030 года, но эту дату не стоит считать окончательной.

При Соколове сроки и планы строительства метрополитенарегулярно сдвигаются. «Двинскую» могут ввести в эксплуатацию позже или вообще не открыть.Ранее открытия станций на Юго-Западе города уже откладывались«Александрино», «Ульянку», «Проспект Маршала Жукова» перенесли на 2030-2031 годы, а «Юго-Западную» - на 2023 год, что вызвало негативную реакцию горожан. Они создали петицию, чтобы добиться от властей более скорого строительства метро в этой части города.

Эксперты считают идею переноса мощностей Большого порта и застройку этой территории ЖК бессмысленной. Это вызывает еще больше вопросов к позитивной оценкеинициативы аппаратом Соколова.Район рискует повторить судьбу Кудрово или «Морского фасада», который намывают уже много лет, а ждать дорог и метро в ближайшее времятам не приходится.

YouTube