Friday, April 19, 2024
  • -

 

 
 
Его закидывали цветами европейские феминистки, благословлял сам Шемякин и французские парфюмеры. Молодой российско- швейцарский художник Алекс Долль не только поразил эстетов проектом «Цветы. Впечатление», но и удивил публику своим цветочным ярким образом на международном культурном форуме в Санкт- Петербурге. О феминистках, фейковых новостях и ароматной живописи в нашем интервью. 

-Алекс, расскажите, как пришла идея создать проект о цветах?
 
- Так получилось, что я стал "человеком мира": долгое время живу сразу на несколько городов. В основном это и швейцарский Берн, и родная Москва. Я очень люблю эти города, ведь в них столько красок, столько цветов и красоты! Но вот, к моему огромному сожалению, год назад жизнь меня вынудила обязательствами переехать в Берлин. Полгода мне нельзя было выезжать за пределы Германии и несмотря на то, что мой дом расположен в двухсот метрах от Бранденбургских ворот, несмотря на мою великолепную мастерскую с панорамными окнами, я немного впал в уныние. Причина- сам город. Как только выходишь из дома, ты сразу попадаешь в сферу, которая сохранилась со времен прошлого века. Это архитектурный стиль нации: он грубый, тяжелый, брутальный. Заметьте, сами немцы в менталитете, в своем характере, в общении, как и в архитектуре- они строгие, жесткие, грубые. И мой внутренний мир категорически расходился с этой жестокостью и ограничениями. Могу сказать точно, Берлин лишен той атмосферы и ауры, которая есть в Москве и Берне. Он лишен цветов, он неяркий. Ментальность швейцарцев, русских- она все же другая, нежели немцев: более цветочная, более эмоциональная и живая. И я сразу понял- эти немецкие жесткие пространства форм- не моя тема и если я не могу изменить ситуацию снаружи, я ведь не могу разукрасить весь город, то поменяю все у меня дома. 
 
 
Экологический арт-проект «Цветочное шале» Алекса Долля в музее Swissminiature
 
- Каким образом?

- Пришел домой, взял большую палитру, нанес чистую краску и начал рисовать хаотично цветы. Это и была моя первая работа- стилизованные цветы. Но одной картины мне было мало- я решил написать триптих. Настроение улучшалось, три тоже стало мало- нарисовал семь. Тут и гости подошли, увидели это все и начали просить подарить им мои работы. Я их прекрасно понимал, ведь сегодня время нелегкое: кризисы, сложности, депрессивная информация из СМИ…все это откладывает отпечаток на человека. А попадая в такую цветочную атмосферу, какая царила в моей мастерской, у человека меняется духовное состояние, настроение и это классно. Далее- приехала другая партия друзей, следующая, таким образом и начала рождаться серия этих работ. Так я понял, что не только мой внутренний мир желает этих цветов, но и общество, которое находится рядом. Написав серию, я понял, что она уникальна в своем метафизическом состоянии. Как раз в этот период раздумий я познакомился с оперным дуэтом "Open Opera project " Марии Гридневой (сопрано) и Виталия Макаренко (баритон), во время их концерта в Берлине. Дружба у нас случилась очень добрая и яркая, мы поняли, что находимся на такой позитивной своеобразной одной волне. И приняли решение объединиться. Певцы красиво поют, я занимаюсь живописью, так и родилась идея-вопрос: «А почему наши цветы не могут звучать?» Ведь если взять основы музыки, там есть интересное описание- желтые ноты, синий цвет музыки, лазурный и так далее. И мы поняли, что эти цветы можно отобразить в уже написанных музыкальных произведениях. Таким образом, сформировалась музыкальная программа в которой, в исполнении Марии Гридневой и Виталия Макаренко с аккомпанированием Александра Соколова (фортепьяно) звучат арии, романсы и песни таких композиторов как Рахманинов, Моцарт, Сен-Санс, Чайковский, Верди и многих других.
 
 Алекс Долль, Мария Гриднева, Виталий Макаренко. Дуэт Open Opera Project. Фото Владимира Широкова
 
Представляете какой колорит и какая эмоция! Наш первый концерт прошел «на ура», он состоялся в Лихтенштейне. И снова удача: именно в этот момент к нам случайно пришла на праздник глава парфюмерного дома с супругом Мартин Микаллеф. После знакомства мы поняли, что цветы с картин должны и обязаны пахнуть. И совместно с парфюмерным домом создали цветочную парфюмерную линию. Недавно в российском посольстве мы встретились с нашим соотечественником, артистом Александром Абдукаримовым, солистом балета Staatsballett Berlin. И после этой судьбоносной встречи, мы продолжили "расширение" в нашем творческом проекте «Цветы. Впечатление».
 
 
 
 Роспись артиста балета в Ростоке. Подарок РФ на 800-летие Ростока.
 
Представьте, тело артиста балета полностью покрыто цветами, и он танцует перед вами настоящий танец цветка- от момента зарождения, расцвета до увядания и падения созревшего семени в плодородную землю, танцует полный цикл, который не имеет ни начала, ни конца. Это танец подлинной, искренней эмоции цветка. 
 
-Как публика принимает ваши музыкально- художественные перфомансы?
 
Общество, зритель, все гости в восторге. Но были и те, кому наши выступления и цветы не по нраву. Например, на нашей первой выставке в музее Лихтенштейна, к 8-му Марта, мы решили устроить конкурс красоты для женщин. Дело в том, что в Лихтенштейне подобный конкурс существует, но выбирают на нем не женщину, а корову. Мы же предложили создать женский конкурс красоты «Мисс Лихтенштейн». Все шло хорошо, организовать конкурс к нам приехали помочь друзья из Екатеринбурга, участницы были безумно красивы и благородны. Но в самый разгар в нашу сторону полетели черные бумажные цветы с возгласами о притеснении женщин. Их бросали разъяренные феминистки Лихтенштейна.
 
 
 Национальный музей Лихтенштейна. Этюд активистов.
 
Посыл их акции был такой: женщина не обязана показывать свою красоту, потому что тем самым она принижает свое достоинство в угоду того, чтобы на нее смотрел мужчина. Но знаете, что меня поразило больше всего? Не только злость этих феминисток, которые по ощущениям, дай им власть, не задумываясь сожгли бы нас на костре. Поразило то, как о нас рассказали на российском телевидении. Журналистка федерального телеканала, которая, кстати, не только внучка академика Дмитрия Лихачева, но и тоже, как она себя позиционирует, художник, рассказывала о нас по телевидению противоречащие и чуждые мысли об искусстве, творчестве. Мысли, доходящие до абсурда, и они шли в вопиющий разрез текстам ее гениального дедушки- академика. Ощущение, что эта журналистка была в том же душевном состоянии, что и эти агрессивные женщины.
 
 
 Фрагмент телесюжета 
 
Она исказила нашу беседу до нуля, и выстроила свои предположения, не имеющие к реальному состоянию произошедшего никакого отношения. На мой взгляд, такие люди, как эти яростные феминистки или подобные журналисты живут в бесконечном страхе и злобе на весь мир. В том репортаже это было явно выражено. 

-А как в самом Лихтенштейне отреагировали на ваш проект?

- Кроме этой группы активистов радовалась вся страна. Посмотрите только, как много оставленных позитивных отзывов в музейной книге Лихтенштейна. Мы тоже не скрываем своего счастья от замеченных взглядов с милой и стеснительно- расплывающейся улыбки встречных прохожих. Да, нас уже узнают! А эмоции этих людей- самая важная оценка нашей работы. За их искренность и позитив можно отдать все, потому что это состояние отталкивает от земли и дарит потрясающее чувство "парящего блаженства"!

-А как вас встретили в Санкт- Петербурге?    

-Мы посетили ваш культурный форум и хотим сказать, что для нас эта поездка была незабываемой! Одним из самых приятных моментов для нашей троицы стала добрая и дружеская встреча с Михаилом Шемякиным. Обсуждая международные отношения и культурную жизнь, Михаил после гала- концерта в Мариинском театре произнес фразу, которая очень ярко прозвучала в моем сознании: «Алекс, мало цветов! Надо больше!» На что я ему ответил, что мы же и так все в цветах. Но Михаил возразил: «Нужно, чтобы весь мир был в ваших цветах!» За такие теплые слова, да еще и от самого Шемякина…лично я и весь наш коллектив ему безмерно признательны. Ведь положительная оценка со стороны таких знаковых фигур помогает двигаться дальше, дает уверенность, вдохновение, которое провоцирует на действие, развитие проекта и трансформации его в новые формы выражения современного мира. 
 
 
Михаил Пиотровский и Алекс Долль, дуэт Open Opera project

Вообще, очень рад, что наши цветы всем дарят эмоции. К ним отсутствует только одна эмоция: нейтральная, эмоция безразличия. Ее здесь нет. А еще уникальную позитивно-проявленную эмоцию нам подарил обычно всегда "холодный" Михаил Пиотровский. Увидев нас, он мило удивился и задал вопрос: «Те ли самые это цветы, Алекс, о которых ты рассказывал нам вместе с директором Национального музея Лихтенштейна доктором, профессором Райнером Фоллькоммером?» Да, это они! Наши цветы узнал сам Пиотровский!
 
-Скажите, а когда же наконец Россия заполнится вашими цветами? 

В следующем году у нас последние выставки пройдут во Владикавказе, Екатеринбурге, и Москве. Мы также вновь вернемся в Петербург 19 января, будем выступать в Малом зале имени Глинки в Филармонии. Привезем с собой ласковое, теплое, яркое, цветочное лето с творческим вечером нашего друга- арфиста Александра Болдачева. А затем я уже надолго уеду обратно в Берн. Лет на пять, потому что предстоит выполнить очень большой объем творческих работ. Так что ждите новые проекты!
 
 

 

Наиболее читаемые

YouTube