Friday, April 19, 2024
  • -

 

Эксперта моды, издателя глянца, жюри многочисленных конкурсов красоты и коренного москвича Романа Голденберга корреспонденты "Russia-news" буквально ловили на мероприятии "Evision Halloween". Роман был нарасхват, что неудивительно, ведь сейчас он живет сразу на два города- Петербург и Москва. Пользуясь случаем, мы решили узнать- а в чем же отличия индустрии красоты двух столиц? О серых пиджаках, русских кокошниках и антиденежной мечте в нашем интервью.
-Роман, вы уже несколько месяцев живете в Санкт- Петербурге, но все же ваш основной дом- Москва. Можете ли вы, как практически Радищев, но наоборот, сравнить эти два города? А конкретнее- индустрию красоты, как она менялась и меняется?
 
-На мой взгляд, наша бьюти-индустрия сейчас меняется под влиянием пропаганды, связанной со здоровым образом жизни. Но выбор- это всегда дело вкуса. Я человек, который сидит практически во всех конкурсах красоты, где я не только участвую, но и наблюдаю как в жюри идет обсуждение- кому и какое место присвоить и какая девушка реально круче. И точно могу вам сказать- здесь фактор только один и это фактор вкуса. Кому какая участница понравилась- ту он и выбирает.
В целом, в тенденциях моды важно то, насколько сильна пропаганда того или иного дизайнера, того или иного спикера. На мой взгляд, сейчас идет тенденция многообразия. Например, недавно в Петербурге проходили очередные «Невские берега». Там я увидел абсолютно контрастные тенденции и в макияже, и во внешнем виде моделей. То есть были как классические модели, метр восемьдесят, так называемые, «плоские», так и просто обычные девчонки, но уже с формами. И сейчас так во многих конкурсах: есть, где соблюдаются стандарты, а есть «Миссис», куда идут 30-35 летние девушки. И они контрастируют на сцене. Одна на подиуме может выглядеть как «рублевская жена»: вся сделанная, которая скорее всего, 10-15 лет прожила под замком в коттедже или развелась. И вот-она наконец-то вырвалась на свободу и здесь реализует себя в качестве медийной персоны. А может быть и другая, совершенно противоположная «рублевской»- классическая мама, которые идет на конкурс красоты просто для того, чтобы показать и фигуру, и свои таланты, и может она даже не имеет внушительных внешних данных, но зато она, что называется, «фешн», она классная! Но лично я за тенденцию яркости. За узнаваемость, запоминаемость, я всегда говорю девушкам- будьте более дерзкими, вас должны запомнить, делайте свою жизнь ярче. Многие из них меня слушаются. Хотел бы заметить, что и в мужском луке, даже среди политиков, бизнесменов, уважаемых людей, а не только тусовщиков, сегодня можно увидеть, например, яркий фиолетовый, красный галстук или яркий синий костюм.
 
 
 
Хоть мы и ушли уже далеко от красных пиджаков из 90-х, но обратите внимание, что ярко-красные куртки сегодня очень в моде и среди бизнес- элиты, и среди обычных москвичей или петербуржцев. Да, человек не должен бояться себя, стесняться в самовыражении.
 
 
Я вообще считаю, что самое сильное ругательство-это серая масса. Вот москвич или петербуржец ходит в сером пиджаке на работу, а ему может быть хочется другого цвета, но он не может переодеться, потому что эта служба приносит ему доход. Грустно. Поэтому, если вы сидите в скучном сером офисе, а на самом деле вам хочется быть ослепительным художником и певцом-значит уходите из этого унылого, тоскливого офиса и меняйте профессию. Ведь эта хмурость в офисе- это и есть ваш мир. Занимайтесь тем, что нравится! Главное, не забывайте основной постулат демократии- не мешайте другим.
 
 
-Есть мнение, что в Петербурге люди более хмурые, не такие яркие, как в столице. Вы согласны с этим?
 
-Категорически нет. Я родился и прожил в Москве более 40 лет и точно могу сказать-все зависит от геолокации. Не хочу никого обидеть, но, если мы берем какие-то промышленные зоны за МКАДом или КАДом, то конечно, там все будет более серым, а если мы возьмем центр Петербурга, допустим, его ночную жизнь- там совершенно другие цвета. В Петербурге я живу недолго, но специально снял себе небольшой лофт на Невском проспекте, чтобы прочувствовать город. И вы знаете, когда я вхожу в толпу туристов или когда прихожу на мероприятие и вокруг вся эта творческая суета…эх, ваш город изнутри- он полон таким многообразием ярких, творческих, а главное счастливых людей! Да, возможно Санкт- Петербург менее богат просто по причине того, что в Москве сконцентрированы более крупные финансовые потоки. Но! Именно в Москве люди более заточены на технологию, там каждый условный москвич- это приезжий москвич, который платит аренду за квартиру. И он сосредоточен на том, чтобы платить за эту аренду, прокормить себя, у него в глазах финансовые вопросы и только потом достижение каких-то своих желаний, удовольствий, целей. А у вас в Петербурге я посмотрел большинство местные, у них есть своя недвижимость, например, подаренная родителями когда-то. И они сконцентрированы на другом- на идее, на творчестве.
 
 
Вообще радует, что в наших проектах количество энтузиастов, количество людей, готовых не просто просить зарплату, а работать за идею, мечту, их становится все больше и в основном они из Петербурга. Кстати, и в других регионах этого меньше, у нас есть филиалы в той же Ялте, Самаре, Ростове-на- Дону. И в этом смысле Петербург уникален. Например, после моей поездки в многоуважаемую Ялту, могу вам честно сказать- там все грустнее. Значительно. Там люди работают, работают, работают, ради того, чтобы получить. Когда человек работает только ради того, чтобы получить, изначально у него КПД будет меньше, чем у человека, который творит и старается жить для реализации себя, своего творчества, своих близких. Такому человеку Вселенная дает больше в ответ. Мне нравится, когда люди работают за мечту. Но это слово «мечта», которое было когда-то в песне Юрия Антонова, оно, к сожалению, уходит не только из наших людей, но и с Запада. Опять же все из-за технологий, они создаются для удобства. Но когда жизнь становится техногенной без мечты- теряется весь смысл, вся цель происходящего. А мечта- это что? Это чудо.
-А какие же сейчас мечты у людей? Вот давайте возьмем вашу сферу.
 
 
- Так или иначе все хотят быть богатыми, успешными, востребованными. Так было и так будет. Мужчины хотят, чтобы на них обращали внимания девушки, девушки хотят общаться с успешными мужчинами, быть красивыми и поддерживать эту красоту. Но когда все-таки целью является просто быть или успешным, или красивой, или жить в хорошем доме, к сожалению, рано или поздно такие мечты могут исчезнуть- от тебя может уйти муж, у него может рухнуть бизнес, вы знаете как это бывает, особенно сейчас, в непростое экономическое время. А вот когда ты мечтаешь стать дизайнером, создаешь, делаешь что-то хорошее, чтобы выделиться из толпы и вот, когда ты приезжаешь в Петербург из региона или в Москву из Петербурга и показываешь свою коллекцию, сделанную собственными руками на крутой неделе моды- вот это классно, это фешн! Вот это мечта. Мы как-то помогали нескольким питерским дизайнерам участвовать в очень крутых неделях моды в Москве, помогали и звездами, и гостями, и прессой. Почему? Да нам просто хотелось помогать, чтобы люди увидели эту коллекцию и она вызвала у них восторг и если этот дизайнер станет популярным, у него наладится производство. Да еще если правительство Санкт- Петербурга им поможет…вот он- фешн! Или вспомните петербургские кокошники, ваше правительство поддерживает этот бренд, они реально выделяют деньги из бюджета. Помните, был флешмоб «1001 кокошник»? Мы тоже привезли туда 50 человек и вот такая история, она действительно поднимает дух не вот этого красивого слова «патриотизм», который где-то там. Нет, вот она- реальная толпа красивых девчонок в кокошниках. Люди реализовали свою идею.
 
-А как же инвестор?
 
Да, сегодня все в агонии, в поиске инвестора. А это виртуальное слово. Инвестор. Он не является панацеей, к сожалению, и для дизайнеров, и для людей, кто делает продукт. Потому что, когда появляются чужие деньги- там появляется и чужое мнение, которое может быть навязано. В идеале, собственником бренда должен быть человек-создатель. Это он должен искать применение своим связям, дружить в том числе с нужными людьми, использовать поддержку государственных органов, которые, как я уже сказал, готовы помогать творческим людям в Петербурге. Да, как я уже сказал, у вас эта система господдержки в городе работает, поэтому условный инвестор, банк или серьезный человек- он скорее помешает процессу. А если еще условием инвестора станет сделать работу в кротчайший срок, то мы можем получить с вами вместо красивых царских платьев прет- а-порте, которое можно продать для выпускных вечеров. С инвестором теряется вся изюминка.
 
-И поэтому ваша мечта...?
 
-А что такое мечта? Это общая коллаборация, где мы меняем счастье на счастье. Я никому ничего стараюсь не продавать, знаете почему? Потому что, когда ты меняешь счастье на счастье, минуя деньги, получается, что мы удаляем отсюда посредника. Смотрите, пока еще малоизвестный дизайнер оказался на столичной неделе моды. С одной стороны, мы вбухали кучу сил, чтобы помочь, а с другой, мы счастливы- потому что наш русский бренд- он становится популярным, узнаваемым, появляются потенциальные покупатели, в том числе из Запада. Мы не сделали ничего глобального, мы просто поменялись счастьем. Фешн!

Наиболее читаемые

YouTube