Thursday, May 16, 2024
  • -

 

Крупный российский поставщик рассказал, как делается бизнес на рынке питания вне дома.

Несмотря на то, что пандемия коронавируса и связанные с ней меры ограничения нанесли серьезный удар по сфере HoReCa, крупным игрокам удалось удержаться на плаву. Так, за счет работы на вынос и доставку кризисные месяцы пережила сеть придорожных Mcafe и Mgrillcafe от холдинга RBE Group – поставщика рационов питания для пассажиров «РЖД». Однако клиентов такая стабильность не слишком радует, ведь многие из них недовольны качеством услуг. Концепцию придорожных заведений общепита холдинг выкупил у ГК «Шоколадница» в 2017 году, когда сеть включала всего две точки в Тверской области. Как заявляют в компании, идея состояла в предоставлении путешественникам возможности посетить притрассовое заведение с хорошей едой и уютной атмосферой. При этом Mcafe по формату представляет собой небольшие кафе (до 50 посадочных мест) с обслуживанием через прилавок, а Mgrillcafe – рестораны с залом и верандой до 170 посадочных мест и обслуживанием в формате free flow, также оборудованы детская игровая зона и мини-маркет. О результатах реализации данной идеи красноречиво говорят отзывы посетителей. Помимо низких вкусовых качеств и нетоварного вида пищи, посетители заведений сообщают и о более серьезных нарушениях: наличие в еде несъедобных включений. Среди найденных потребителями «дополнительных» ингредиентов – волосы, мухи и даже осколки стекла и сережка-гвоздик. «Сервис ужасен, цены заоблачные, еда холодная, а пицца вообще сырая! Из плюсов одни минусы!» – пишет посетитель тверской точки Mgrillcafe. «Мясо испортили до несъедобности», – жалуется другой, демонстрируя на фото сожженную до углей котлету и булочку. На привычку поваров кафе пережаривать еду жаловались и другие покупатели.

 ElQV5X0ShTo

Отметим, что RBE Group кроме ресто-бизнеса занимается промышленным кейтерингом, клинингом, технической эксплуатацией. Также в холдинг входит «Единая сеть питания» – комбинат по производству готовых рационов и полуфабрикатов для пассажиров «РЖД» и «ЕСП-сервис» – оператор бортового сервиса в высокоскоростных поездах «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка». Услугами данных поставщиков клиенты также недовольны, они жалуются на высокую стоимость и низкое качество питания в поездах. «Что проседает вообще в любых поездах «РЖД» – это питание. В Сапсане около двухсот пятидесяти это по предзаказу, а в буфете и тысячу оставить можно спокойно. Хотя и так, и так – получишь несъедобную субстанцию со специфическими запахами и спорным составом», – делится опытом пассажирка. «Очень возмущает качество сервиса и блюд в буфете. Мало того, что попустительствуют пребыванию в поезде лица в состоянии сильного опьянения, и отпускают ему алкоголь еще. Так эти, с позволения сказать, блюда – обдираловка и мусор. Дорого и несъедобно, кто готовит этот суррогат?» – возмущается другая.

 Аннотация 2020 08 17 154445

Кроме того, в прошлом году в СМИ отмечался скандал вокруг питания в «Сапсанах» после того, как пассажир загрузил в интернет видеоролик с некачественном салатом: в блюде были найдены опарыши. В текущем году на период коронавирусных ограничений вагоны-буфеты закрылись, питание доставлялось по меню непосредственно к пассажирскому месту, однако жалоб на качество еды меньше не стало.

Примечательно, что до сотрудничества с «РЖД» холдинг занимался организацией армейского питания. Однако после 2012 года контракты с фирмой по какой-то причине не продлили, а около половины сотрудников были сокращены. Ситуацию связывают со сменой руководства в армейском подрядчике «Военторг». Считается, что предыдущий глава «Военторга», ныне арестованный за махинации с бюджетными средствами и множество иных преступлений Леонид Тейф, покровительствовал владеющему RBE Group бизнесмену Андрею Шокину. Именно поэтому фирме удавалось получать выгодные госконтракты, несмотря на недовольство потребителей качеством услуг. До вхождения в сферу HoReCa компания Шокина занималась строительным бизнесом в Самаре, но, набрав долгов и лишившись активов, внезапно сменила сферу деятельности на питание. Хотя и это направление уже находилось под угрозой: в 2015 году на «ЕСП» насели кредиторы, подав в суд 29 исков о взыскании 48 млн рублей долга.

При этом компанию негативные отзывы потребителей не смущают, вместо решения вопроса качества холдинг работает на количество. «В планах компании на ближайшие три года – развить сеть до ста точек на трассах популярных направлений», – сообщают в холдинге. Также ходят слухи, что RBE Group намерен монополизировать сервис на всех поездах, что вряд ли обрадует пассажиров. Уже сегодня многие из них предпочитают брать в дорогу собственную еду, что значительно снижает комфорт поездки.

Наиболее читаемые

YouTube