Friday, October 22, 2021
  • -

 

 Публикуем рецензию нашего бессменного кинообозревателя Виктора Авдеева.

Посмотреть за тем, как создается мир иллюзий, попасть по ту сторону экрана – один из движущих мотивов многих картин, посвященных киноиндустрии. Комедия «Афера по-голливудски» (The comeback trail), иронично раскрывающая подноготную кинобизнеса с его эгоцентризмом, амбициями и криминальными махинациями, имела бы все шансы прекрасно выстрелить на фоне осенней хмари и общей людской депрессии. У фильма, казалось, есть все необходимые составляющие, а трейлер выглядел очень обаятельно и интригующе при всей простоте заявленной истории.

02а

На фоне конца 70-х наступает закат недолгой, но яркой эпохи Нового Голливуда, когда освобожденные от диктата студий молодые американские кинематографисты, позднее ставшие знаменитыми режиссерами, экспериментировали с формой и не боялись браться за спорные темы. Пытающийся играть на этом поле голливудский продюсер-прощелыга, при этом искренне любящий кино, Макс Барбер ( Роберт де Ниро), лишь нарывается на острые конфликты со зрителями. Неокупаемость его фильмов грозит серьезными проблемами с инвестором (Морган Фримэн), влиятельным криминальным авторитетом, но также большим поклонником кинематографа. Чтобы спасти свою компанию и собственную жизнь продюсер изобретает аферу, которая позволит расплатиться с долгами: до финала сьемок нового вестерна исполнитель главной роли, разочарованный в жизни актер-ветеран (Томми Ли Джонс) дожить не должен, зато обеспечит своей смертью выплату страховой суммы.

04 а

Клубок таких противоречий, являющийся колоритной сюжетной основой, и прекрасный актерский состав, который мечтаешь увидеть вместе, гарантированно должен обеспечить яркую и насыщенную историю. Немаловажно, что режиссерское кресло занял Джордж Галло, собственно много лет вынашивавший идею этого фильма: он подарил зрителям сценарий одного из культовых фильмов 80-х «Успеть к полуночи» с тем же Робертом де Ниро, и известен еще десятком замечтальных сценарных и режиссерских работ. Фильм, римейк одноименной картины 1982 года, известного у нас как «Обратная тропа», насыщен киноцитатами и оммажами старому Голливуду, как например говорящее имя Дюк Монтана, которое намекает на знаменитого актера-ковбоя Джона Уэйна, также известного под прозвищем Герцог. По сути он мог стать великолепным актерским бенефисом трех легендарных оскароносцев, у которых на подхвате были прекрасные профессионалы комедийного жанра - Зак Брафф, Эмиль Хирш и Эдди Гриффин. Буквально недавно, в почти аналогичном по времени и месту сеттинге, снимал свою картину «Однажды... в Голливуде», не всеми принятую, но заставившую всех говорить, Квентин Тарантино.

03а

Поэтому от такого актерского созвездия, от крепкого режиссера, прекрасно знающего дух и секрет успеха легендарных фильмов 80-х, от потенциально очень интересного сценария - в совокупности ожидаешь настоящей феерии, но, к сожалению, все эти ингридиенты не вступают в необходимую реакцию и остаются каждый сам по себе. Не вспыхивает искры, которая захватывает зрителя при всем профессионализме актерской, режиссерской и операторской работ. При всех трюках и гэгах нет необходимого драйва и энергии. Получилось, к сожалению, так, как в самом фильме: просчитанный алгоритм 100% аферы дает сбой, но вряд ли у зрителя по завершении просмотра наступит умиление как у всех ключевых героев в финале.