Thursday, October 22, 2020
  • -

 



Сегодня 24 сентября в российский прокат выходит «Гнездо», абсолютно 
нежанровое кино, которое, выражаясь высоким стилем, оставляет в душе 
раздрай, а в мыслях - смятение. Если вы на протяжении просмотра ожидаете 
от фильма с британской локацией и давящей атмосферой классического 
детектива в староанглийских декорациях, или остросюжетного триллера с 
неожиданными авторскими ходами, или быть может мрачного готического 
хоррора (благо есть таинственное и угрюмое поместье, где разворачивается 
сюжет), то вынуждены вас разочаровать!
Режиссер фильма Шон Дуркин, фактически дебютант, если не считать 
нескольких короткометражек , вызвавших к нему интерес критики и студий, 
неоднократно по ходу повествования рассыпает намёки и старательно 
развешивает на стенах ружья, и зрители уже ждут следом появления 
монстров, призраков прошлого или изменённых психологических состояний 
героев, и не замечают , что зло обыденно, а чудовища живут внутри 
каждого человека.
Персонаж Джуда Лоу, демонстрирующего с каждой новой своей картиной все 
более филигранную актерскую игру, проходит поэтапно путь моральной 
деградации, стремясь к вожделенному успеху. Меняя привычную жизнь, 
утрачивая связь и доверие семьи, теряя себя самого, он с маниакальным 
упорством «играет в богатство».
Эпоха яппи, одним из эпизодов коей и стала история топ-менеджера и 
предпринимателя Рори О’Хара, требовала именно таких амбициозных, 
сладкоречивых, но безжалостных хищников, деловито уничтожающих ради 
карьерного роста, огромных бонусов и финансовой власти, все живое и 
положительное не только вокруг, но и внутри себя. Это время и его 
напористых до агрессии героев препарировали настоящие зубры мирового 
кинематографа. «Уолл-стрит» Оливера Стоуна и «Волк с Уолл-стрит» Мартина 
Скорсезе показывали расцвет финансового рынка 1980х и его главных 
движителей очень точно, раскрывая их мотивацию и инстинкты.
Теперь в этот ряд можно заслуженно поставить и «Гнездо» Шона Дуркина, 
только он в отличие от своих старших по опыту и возрасту коллег не 
поддаётся под обаяние зла: режиссер и сценарист «Гнезда» ни капли не 
симпатизирует центральному персонажу, но и не демонизирует его. В этом 
аспекте задача, поставленная Джуду Лоу, была поистине титанической с 
учетом собственной личной харизмы и заявляемых его героем благих 
намерений - не нарисовать привлекательным образ, но при этом не лишить 
его и человечности. Оттенить подобные нюансы помогла его партнёрша по 
кадру Кэрри Кун, сыгравшая супругу: она одними глазами способна выразить 
боль, отчаяние и любовь.
Будет ли остановлен процесс саморазрушения, сеющий безверие и взаимную 
ненависть вокруг? На этот вопрос фильм в отношении своих героев не 
оставляет четкого ответа, но в глобальном плане и ретроспективе мы его 
уже имеем перед глазами. Бесконтрольная жажда больших денег и успеха 
любой ценой времен финансового бума 1980х стала началом 
морально-психологического коллапса и с наступлением 21 века все глубже 
затягивает мир в воронку непрекращающихся кризисов.

Наиболее читаемые

YouTube