Источник фото: Mk.ru

Сторонники фигурантов дела "Сети" (организация признана террористической и запрещена в России) пытаются атаковать зал военного суда, чтобы попасть на слушание. Но сотрудники суда предупредили, что в зал попадут не более 30 человек. Несмотря на данное заявление, толпа провоцирует работников суда и скандирует просьбу их запустить. Сотрудникам даже пришлось вызвать полицию.

Ранее представители СПЧ заявили, что приговор суда в отношении фигурантов уголовного дела о создании организации "Сеть" в Пензе является обоснованным. Такое мнение высказал член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Евгений Мысловский. 

"В некоторых либеральных кругах нашего общества приговор сразу же был объявлен "людоедским, несправедливым, сфабрикованным". Эпитеты давались самые разные и, запуская их через различные органы СМИ, включая интернет, их авторы сетовали на то, что так сурово наказали детей, которые ничего не сделали. Самым интересным в оценке этого массового информационного вброса является то, что ни один из массовых защитников сам приговор не читал (а там всего лишь 99 страниц!), но судил о нём "профессионально", — сказал член СПЧ Мысловский.

По его мнению, люди, выступающие в защиту участников дела "Сети", не могут давать оценку приговору, так как не ознакомлены с доказательной базой.

"У меня очень жёсткий подход к обоснованности приговоров. В отличие от врачей, физиков-ядерщиков, мультипликаторов, и даже журналистов, пишущих на правовую тематику, я пишу только после скрупулёзного анализа имеющихся доказательств, и только то, что есть в материалах уголовного дела",- добавил Мысловский.

Член СПЧ также обратил внимание, что несколько фигурантов, которых сторонники "Сети" называют "незаконно осужденными", получили наказание, в том числе за хранение наркотиков. Именно из-за наркотив у некоторых осужденных такие большие сроки, но защитники "Сети" почему-то не обращают на это внимание. По мнению поддерживающих участников дела- все обвинения, в том числе и в торговле и хранении наркотиков, не обоснованны.

"Из общих 14 лет лишения свободы Чернову 12 лет приходится за торговлю наркотиками, Иванкину из 13 лет – за торговлю наркотиками приходится 8 лет, а Кулькову из общего срока в 10 лет за наркотики пришлось всего 9 лет. Почему об этой части приговора молчат адвокаты, родители и "рассерженная общественность"? Какую часть приговора требует отменить почтенная публика?" — задается весьма актуальным вопросом Мысловский.

Что касается применения пыток, о чем говорят обвиняемые, то член СПЧ отмечает, что данная информация проверялась следователями военной прокуратуры и было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления.

"У суда не было правовых оснований признавать признательные показания обвиняемых, данные ими на предварительном следствии, недопустимыми доказательствами. В этой части претензии общественности к суду необоснованны", — считает член Совета. 

Кроме того, по мнению Мысловского, в деле достаточно доказательств, даже если не учитывать «показания, данные якобы под пытками».

"Доказательств у суда было достаточно, причём двое из бывших участников "Сети" — И.Шишкин и Е.Зорин дали подробные показания по всем пунктам вменённого состава преступления. Остальные доказательства — материалы прослушивания телефонных переговоров, файлы из компьютеров обвиняемых, вещественные доказательства — пистолеты, гранаты и самодельная бомба из огнетушителя — носили, если так можно выразиться, вспомогательный характер. Это моё мнение, но посмотрим, что скажет апелляционная инстанция", — заключил Мысловский.

Эксперты не исключают, что в связи с резонансом дела, так называемые, "соровские" агенты обязательно воспользуются моментом и снова попытаются дестабилизировать ситуацию в РФ. Несанкционированные митинги, провокации, травля оппонентов, попытки выставить в выгодном для них свете уголовное дело, осуждение власти и правоохранительных органов России- они готовы исользовать любые инструменты лишь бы повысить агрессию и волнения в российском обществе.