Tuesday, February 07, 2023
  • -

 

7 декабря в РФ отмечали День Гражданской авиации. Как же его встретила российская авиационная отрасль?

Следует отметить, что авиастроительная отрасль является, наверное, самой важной и высокотехнологичной отраслью промышленности среди всех имеющихся. Еще во времена Советского Союза страна выпускала авиалайнеры гражданского назначения не только для себя, но еще и для своих союзников за рубежом.

И поэтому не следует удивляться, что после развала СССР, Америка сделала все, чтобы полностью уничтожить отечественную авиастроительную отрасль. И самое печальное в том, что российские чиновники, которые по своей глупости или наивности, а некоторые ради материальной выгоды, помогли ей в этом.

И только в 2000-х, когда к власти пришел Владимир Владимирович, отрасль начали восстанавливать, причем буквально с нуля.

Сейчас же наша страна уже располагает определенным количеством самолетов Superjet. Кроме того, испытывают и еще один наш самолет МС-21.

Следует отметить, что даже сейчас, когда отрасль активно восстанавливается, проблема российского авиационного парка никуда не делась. Большая часть самолетов, используемых нашими авиакомпаниями, к сожалению, взяты в лизинг у Штатов и Европы. И когда против РФ Запад ввел санкции, касающиеся поставок запчастей на авиалайнеры, а также сдачи своих самолетов в лизинг, все это чуть не стало крахом для российских авиаперевозок.

Могло, но не стало. Это предотвратили соответствующие гражданские службы, наладившие поставки запчастей, а также в этом помогли и наши самолеты Superjet. Но даже у них большинство деталей зарубежного производства.

Однако, невзирая на все эти проблемы, Россия все же сможет довести до совершенства и имеющиеся авиалайнеры, и самолеты МС-21, которые сейчас проходят испытание. Кроме того, есть все шансы полностью возродить нашу авиастроительную отрасль и вернутся на мировой рынок не только авиаперевозок, но и авиационного производства.

Наиболее читаемые