Friday, December 03, 2021
  • -

 



Чего хотят 8 женщин, в чьем объединенном фокусе разнонаправленных интриг, планов, чувств и эмоций один мужчина? Отвечая на этот вопрос, французский драматург Робер Тома более 60 лет назад написал нравоучительную и разоблачающую пьесу, которую поставили на сцене Театра имени Моссовета. Заряд черной комедии, в жанре которой спектакль «8 влюбленных женщин» интерпретирует эту историю, одновременно насыщает зрителей безусловно позитивным настроением, и одновременно заставляет задуматься о том, что может скрываться за блистательным фасадом внешнего благополучия и респектабельности.

Женщины играют в жизни всегда, и именно эту игру, тщательно скрывающую грехи и тайны, внезапно разоблачает самостоятельное расследование, которое они сами предпринимают, чтобы вычислить убийцу единственного мужского персонажа, добропорядочного буржуа, хозяина дома и главы семьи. Естественно, причудливые извивы женской логики приводят прежде всего к жесткому сведению давних счетов, хотя попытки что-то утаить одновременно кажутся смешными и неуклюжими. Столкновение сразу 8 разных женских характеров и темпераментов порождает дикую бурю страстей, чувствуешь себя несущимся на «американских горках» - страшно и весело одновременно, эмоции меняются очень быстро!

75073A07 E9C9 4AC4 A5EB 4680A7BECDD4

Источник фото: Елена Лапина, театр имени Моссовета

Только что глупо кудахтавший курятник превращается в глубокое синее море, где плавают безжалостные кровожадные акулы - и это всё одни и те же женщины… Становится, мягко говоря, неуютно. Или наоборот: как шпажные клинки скрещиваются в конфликте персонажи Ольги Кабо (Габи) и Евгении Крюковой (Пьеретта), испытываешь эстетический оргазм из прошлого, когда обе красивые и стильные актрисы царили на киноэкране. Чудесно сыгранные партии, по своей завершенности и емкости также создали Ольга Остроумова (бабушка) и Анна Галинова (Шанель), добавляющие колоритный юмор и шаржированность спектаклю. Вообще, ансамблевая игра актрис достойна самой высокой похвалы, чудесная Лилия Волкова (Огюстина) безупречна хороша в образе «синего чулка», желающей любить женщины с изломанной душой. На молодых актрисах, играющих дочерей, наверно сказывается пока мандраж премеьеры, но направление в подаче их образов выбран верно, лишь стоит посоветовать несколько снизить накал эксцентрики.

CBCCD51A 3AE0 4992 A7AF 39AD40B71EF5

Источник фото: Елена Лапина, театр имени Моссовета

Благодаря художественному руководителю театра Евгению Марчелли спектакль, по слухам если и не попавший в производсвенный ад, то определенно споткнувшийся в процессе репетиций на проблеме режиссерского видения, получил лаконичную и выразительную форму черной комедии. И эффект от нее еще более усиливается благодаря финалу - простите за спойлер, но он стоит того! Пьеса, как известно, завершается роковым выстрелом, ставящим точку в жизни мужчины, услышавшего все тайны 8 окружавших его женщин. Зрителей же спектакля ожидает мефистофелевское появление того самого несчастного в исполнении Александра Филиппенко, разражающегося своим фирменным инфернальным смехом. И на этом моменте закрадывается мысль, что такой смех ничего хорошего героиням в будущем не сулит.

9E0BDDF7 0A68 4E55 AFE7 615331000C4C

Источник фото: Елена Лапина, театр имени Моссовета

В связи с премьерой Театра имени Моссовета нельзя не вспомнить, что скоро 20 летний юбилей отметит прелестный, хотя и местами с собственными скандализирующими прочтениями режиссера фильм «8 женщин» Франсуа Озона. Спектакль же, сделав упор на комедийности, сохраняет при этом классическую форму и месседж пьесы, не утратившей своего очарования и актуальности. Ведь, 8 – это еще и знак бесконечности, а значит мужчины будут терпеть и любить женщин дальше, деваться с нашей планеты некуда.